Jeep Wrangler. Одолимый Рубикон

Jeep Wrangler. Одолимый Рубикон

Если доехать до небольшого городка Джорджтаун в Калифорнии и свернуть от него на запад, то всего через 10 миль начнется знаменитая Rubicon Trail (Тропа Рубикон) – Мекка американских джиперов и импровизированный испытательный полигон большинства моделей «Джип». Узкая тропа, заваленная огромными камнями, поднимается из долины к искусственному озеру Лун-Лэйк. Именно поэтому самые способные в скалолазании модификации «Джипа-Рэнглер» называются «Рубикон». Конечно, специально подготовленным для триала машинам эта трасса – легкая разминка, но из серийных вседорожников преодолеть ее в состоянии далеко не каждый.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ИЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ?

Так уж выходит, что качества, необходимые автомобилю на дороге, идут вразрез с теми, что нужны на бездорожье. Высокий дорожный просвет, большие колеса, короткие свесы, минимальные габариты, максимальные ходы подвески. Получается отличный вездеход – с никаким комфортом и отвратительной управляемостью на асфальте, зачастую просто опасный при резких маневрах. В свое время «Джип» получил гражданскую работу благодаря приемлемым дорожным манерам. Его армейского преемника «Форд-М151» использовать на дорогах запретили, а чтобы не вводить патриотичных янки в соблазн, отслужившие в армии машины резали на металлолом.

Эволюция «Джипа» была набором осторожных шагов от примитивного армейского автомобиля к машине для активного отдыха. Открытый кузов на раме, зависимая подвеска, подключаемый полный привод, выступающие крылья и запасное колесо снаружи – все это атрибуты настоящего «Джипа», который в 1986 году получил собственное имя «Рэнглер». Этим американским словом обозначают совершенно определенного ковбойского персонажа, часто упрямого, несговорчивого человека и закоренелого спорщика. В чем же упрямство нынешнего «Джипа-Рэнглер» третьего поколения?

Все фамильные признаки налицо, и даже чересчур. Среди особенностей – отсутствие шарниров равных угловых скоростей в переднем мосту. «Джип» до сих пор использует карданные шарниры, и в «Рэнглере» 2007 года тоже. Они позволяют поворачивать колеса на больший угол и при этом прочнее ШРУСов. А как же постоянство скоростей вращения колес? На бездорожье оно не слишком важно, а по хорошим дорогам «Рэнглер», лишенный межосевого дифференциала, передвигается в заднеприводном варианте.

В чем отличия нового «Джипа-Рэнглер» от прежних моделей? Естественно, подвески пружинные – от рессор избавились еще в прошлом поколении. Это серьезно повысило комфорт. Возросшие требования к дорожной управляемости заставили увеличить жесткость рамы – по сравнению с предыдущим поколением она стала вдвое (!) жестче на изгиб и в полтора раза на кручение. Автомобиль больше внутри, причем намного: плюс 118 мм на уровне бедер и 131 мм в плечах. Заднее сиденье по-прежнему представляет собой «эконом-класс», но и здесь ногам пассажиров добавили 30 мм. Еще 50 дополнительных миллиметров достались багажнику.

Разумеется, новый «Рэнглер» и снаружи шире и длиннее предшественника. Но главное – расположенный ранее в заднем свесе топливный бак переехал в середину рамы. Такая компоновка не только безопаснее при столкновении, но и менее уязвима при преодолении каменистого бездорожья.

А еще новый «Рэнглер» – первый с гнутым лобовым стеклом. Заметить это не просто, так как радиус очень велик, ведь рамку по-прежнему можно откинуть на капот, хотя для этого придется немало потрудиться. Разумеется, можно снять и крышу – мягкую «Санрайдер» или жесткую «Фридом Топ». Последняя разделяется на три части: передние «половинки» и задняя целиком – экипаж может принимать солнечные ванны и без взаимного согласия.

ТРОПИНКИ ДЛЯ РАЗМИНКИ

Колонна джипов всех цветов и комплектаций пришла в движение. Мы в Вирджинии, а не в Калифорнии, и вместо «Рубикона» мне достался автомобиль в исполнении «Сахара» с 3,8-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой. Но устроители обещали серьезные препятствия и путешествие по руслу горной реки. Так что «Рубикон» будет!

Садясь в «Джип», подсознательно ожидаешь неудобств утилитарной машины. Однако и посадка, и расположение органов управления не заставили напрячься. Разве что зеркала пришлось «шевелить» вручную.

На асфальте бензиновый «Рэнглер» оказался весьма шустрым и вовсе не страшным. На гравийных дорогах в заднеприводном варианте он потребовал деликатного обращения – мощный двигатель играючи срывает колеса в пробуксовку. Впрочем, от неконтролируемого развития событий спасает ESP. Грунтовка: включенный передний мост, пониженная передача 2,72 и немалый крутящий момент двигателя позволяют карабкаться едва ли не на вертикальную стену или ползти по колдобинам со скоростью черепахи. А ведь у модификации «Рубикон» главные пары 4,1 вместо 3,21, и раздаточная коробка с пониженной 4:1, и отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости, и жесткие блокировки в мостах! Вот это арсенал!

Кстати, мы уже приехали, и нам демонстрируют, как отключаемый передний стабилизатор «Рубикона» помогает ему справляться с огромным валуном. А сейчас специалисты «Джипа» продемонстрируют подъем по руслу горного ручья, а сейчас… Мы повторим все это на стандартных «рэнглерах». Страшно не было, было немного жаль машину. Рывки, скрежет, удары днищем о камни, капот в полнеба, команды правее-левее из рации... Вот уже гребень небольшого хребта, откуда вновь ведет вполне достойная грунтовка. На нашей машине повреждений нет – даже выступающий передний бампер, не раз утыкавшийся в каменные осыпи, практически как новый. Не все коллеги добрались без потерь. Устроителям пришлось посуетиться, собирая оторванные щитки и крылья. Но наверх заползли дружно, причем за рулем некоторых автомобилей были журналисты, никогда не ездившие в подобных условиях. Спуск оказался куда проще, и кавалькада покрытых грязью «джипов» вернулась в пункт старта. За вечер их вымоют, поправят помятые листы защиты днища, заменят треснувшие пластмассовые детали, чтобы на следующий день повторить то же самое. Вот это и есть джиперское упрямство!

И ЕЩЕ ДВЕ ДВЕРИ

Этот вариант автомобиля я видел раньше только на фото, и признаться, идея оснастить «Джип» двумя «лишними» дверями, на мой взгляд, напоминает попытку прилепить Венере Милосской руки. Автомобиль-икону переделать в удобный транспорт, добавив 523 мм к колесной базе?! Даже прибавка в названии – «анлимитед» – свидетельство беспредела создателей.

Но на следующий день я сел за руль такого «Рэнглера» с дизельным двигателем и «автоматом» и во многом пересмотрел взгляды. Что плохого в длинном «Рэнглере»? Разве что увеличенный радиус поворота. Положительных моментов гораздо больше. Заднее сиденье вмещает троих, багажник более чем внушителен. Автомобиль для активного образа жизни? А вы вспомните, сколько барахла приходится тащить с собой, чтобы устроить комфортный отдых на природе хотя бы для двоих! Внедорожные способности? Вчерашнюю довольно заковыристую трассу многие длинные машины прошли без потерь, хотя от водителей и потребовалось немного больше умения.

«Джип Рэнглер Анлимитед» оказался не только хорошим «скалолазом», но и практичным транспортом, удивив несвойственной для машин с зависимой подвеской плавностью хода. Конечно, в поворотах он стал «задумываться», но это только добавило ему солидности и комфорта. Ненастная погода швыряла навстречу дождь со снегом, но даже при 110 км/ч уровень шума оставался в комфортных пределах.

КОВБОЙ

Делать новый «Рэнглер» было непростой задачей. Как примирить ортодоксальных поклонников с теми, кому просто импонирует брутальная внешность? Только сделав автомобиль, который будет лучше во всех проявлениях. Надо сказать, инженерам «Даймлер-Крайслер» это удалось. Кстати, об имени. У студентов Кембриджа свой сленг. На нем «Рэнглер» не упрямый ковбой, а… отличник по математике. К чему бы это?

ИМЯ СОБСТВЕННОЕ

Происхождение названия «Джип» оспаривают до сих пор. Одна из наиболее распространенных версий: слово Jeep произошло от general purpose – автомобиля общего назначения. Однако более вероятным представляется, что название появилось благодаря «Форду-GPW», который стал основным армейским автомобилем во время войны (аналогичная модель фирмы «Виллис» называлась МВ). Еще одна теория гласит, что название впервые «выдал» водитель-испытатель фирмы «Виллис» Ирвинг Хаусман в 1941 году, рассказывая журналистам о только что продемонстрированном правительству прототипе. Так или иначе, фирма «Виллис-Оверленд Инкорпорейтед» зарегистрировала и использовала марку Jeep уже с 40-х годов. Впоследствии марка сменила множество хозяев и ныне принадлежит «Даймлер-Крайслер».

Jeep Wrangler – единственный настоящий «Джип» сегодня. Невероятно, но он более способный, чем его предшественники!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Jeep Wrangler

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв