Вива «Астре»
Chevrolet Viva 1,8 GLS
Изготовитель «Джи-Эм-АВТОВАЗ»
Год выпуска 2004
В эксплуатации «За рулем» с ноября 2004
Пробег на момент отчета 47 тыс. км
Предыдущие публикации
в журнале 2005, № 1, 2, 3, 7 2006, № 3, 12
За два года так привык к безотказности «Вивы», не подводящей ни в трескучие морозы, ни в изнуряющую жару, что сбой в работе сигнализации воспринял не столько с раздражением, сколько с большим удивлением. Заметив неладное, предположил, что неисправность связана со штатной электрикой – салонные плафоны загораются при открывании лишь водительской двери. К счастью, длинных очередей на ремонт «Шевроле», как, кстати, и родственного ему «Опеля», в Москве нет. Да и машина еще на гарантии.
Специалисты по сигнализациям фирмы «Трейдинвест», где покупали и дооборудовали автомобиль, вынесли вердикт: виновато штатное электрооборудование. На следующий день машина заезжает в соседние ворота. Там сработали быстро и четко: через несколько часов неисправность устранена. Однако из не очень вразумительного объяснения приемщика следует: виновата все-таки сигнализация, а ремонт придется оплатить, поскольку на нее годовая гарантия уже истекла – в отличие от двухгодичной на сам автомобиль.
Зачем для ремонта сигнализации снимали водительское сиденье (это зафиксировано в заказ-наряде), делали ли это при установке охранной системы? Не оттого ли теперь пришлось ремонтировать штатную проводку, проложенную по полу? Приемщик на эти вопросы, разумеется, ответить не может.
Странно, что гарантия на сигнализацию, выбранную и установленную дилером, меньше, чем на автомобиль. Технический уровень предложенной охраны – ниже, чем у машины? Или у вас специалисты низкой квалификации? Господа дилеры, откликнитесь!
Очередное ТО на пробеге 45 тысяч добавило расходов, но более предсказуемых и логичных. В тепличных условиях «Вива» никогда не жила: дальние поездки, порой совсем не бархатными дорогами (например, пробег в Карелию) вполне объясняют износ наконечников рулевых тяг и опор передних амортизаторов. Негерметичный сальник ШРУСа заменили по гарантии.
Доливать масло за межсервисные 15 тыс. км ни разу не потребовалось. В дальней летней поездке, если не давить педаль газа в пол, нетрудно уложиться в 7 л 92-го на 100 км. Хотя без учета бензина стоимость эксплуатации и выросла за последние 15 тыс. км с 59 до 93 копеек на километр, не назову обременительными ни количество ремонтов, ни расходы на «Шевроле-Виву». (Или все-таки «Опель Астра» предыдущего поколения?)
Ведь автомобиль, словно строптивый скакун, одетый в чужую попону, одну за другой отторгает наскоро «пришпандоренные» на него эмблемы «Шевроле». С бокового молдинга крест давно отвалился, на очередном колесном колпаке вовремя приклеен, даже на замененной некогда по гарантии облицовке радиатора – почему-то потускнел. Зато все, что у «Вивы» от «Астры», работает совсем неплохо...