Иноходец

Иноходец

Пожалуй, нет более консервативных автомобилей, нежели представительские. Конечно, им первым достаются технические новинки. Но основная концепция просторных, комфортабельных седанов, их компоновка не меняются десятилетиями. Разве что ведущими нынче бывают не только задние, но и передние, а часто – все четыре колеса.

Концепт «Пежо-908RC», как и положено представительскому седану, велик: длина – более 5,1 м, база – 3,15 м, но не выглядит тяжеловесным. Скорее даже стремительным и немного эпатажным – уж больно смелы линии кузова, то плавные, то резко изломанные. Такой дизайн пристал бы мощному спортивному купе. Зато владелец не будет выглядеть странно, сменив одно из двух роскошных задних кресел на водительское. Да и вообще, спортивный стиль в этом солидном седане проглядывает отнюдь не случайно…

Сидя в роскошном салоне, отделанном тончайшей кожей и дорогим деревом, оборудованном самой современной навигацией, мультимедийной аппаратурой и четырехзонным климат-контролем, пассажиры «Пежо-908RC» были бы уверены: мотор здесь – очень серьезный. Правда, не каждый способен догадаться насколько: 5,5-литровый V12 развивает 515 кВт/700 л. с. и 1200 Н.м! Большинство, конечно, удивилось бы тому, что агрегат – дизельный. А уж его расположение – в базе, за пассажирскими креслами – едва ли кто мог даже предположить!

Аналогичный двигатель поставят на гоночный «Пежо-908», который планируют выставить на старт 24-часовых гонок в Ле-Мане. Седан 908RC с таким мотором и 6-ступенчатой коробкой передач по расчетам способен достичь более 300 км/ч и преодолеть 1000 м с места за 22 с. Не удивительно: масса большого автомобиля всего 1800 кг, поскольку кузов из самых современных материалов – алюминия и композитов. Кстати, практически вся крыша – прозрачная, а общая площадь остекления «Пежо-908RC» – 3 м2.

Среднемоторный автомобиль с многорычажными подвесками, аналогичными применяемым на серийном «Пежо-407», очевидно, должен очень уверенно стоять на дороге. Разумеется, конструкторы позаботились и о тормозах. За 20-дюймовыми спереди и 21-дюймовыми сзади колесами керамические, как на гоночных автомобилях, диски диаметром 380 и 350 мм.

С точки зрения конвейерного производства среднемоторный седан, наверное, не самое технологичное творение. Маловероятно, что концепт станет серийным с минимальными переделками. Но опыт создания и доводки сверхмощного и, кстати, экологически чистого – с двумя сажевыми фильтрами – дизеля не пропадет даром. Подобный пусть более скромный мотор вполне может появиться на большом седане – преемнике «Пежо-607». Будет ли он похож на концепт 908RC? Очень хотелось бы…

Подпишитесь на «За рулем» в