Забудьте о сцеплении
Кто постарше, помнит времена, когда периодически приходилось регулировать свободный ход левой педали. Теперь практически во всех автомобилях надобность в этом отпала, поэтому на первый взгляд в появлении нового самонастраивающегося сцепления фирмы LuK нет ничего нового.
Речь, однако, идет о первом серийном многодисковом сцеплении, способном передавать крутящий момент свыше 500 Н.м. Кстати, увеличение числа дисков позволяет еще и снизить усилие на педали. Про всякие ньютоны, возможно, слышал не каждый, а вот килограммы, которые приходится преодолевать сотни и тысячи раз за день, важны любому водителю, особенно хрупким девушкам.
Двухдисковому сцеплению, разработанному для БМВ-М5, «по плечу» крутящий момент 520 Н.м, а усилие на педали удалось снизить на 40%. Причем технология SAC (Self Adjusting Clutch) позволяет сохранить его величину постоянной на протяжении всего срока службы узла.
Новинка позволила сэкономить немало места: хотя «слоеный пирог» двухдискового сцепления получился толще обычного на 3 мм, его диаметр заметно уменьшился. Сцепление, конечно, подорожало, но менять его не придется – износ сведен к минимуму.