Вы нам писали
Нижегородская «скорая помощь» – лечит или калечит? Откуда берется грязь на дорогах? Ездят ли по Турции наши «каблуки»? У кого самый большой стаж «зарулевской» подписки? Заходите в новогодний почтамт ЗР!
Осторожно – ГАЗы!
Надеюсь, что не сильно надоел «зарулевцам» со своей больной темой – в марте этого года я уже высказывался насчет «скорой беспомощности». Однако подоспела президентская кампания по укреплению здравоохранения, в результате которой к нам в Омск пришла солидная партия машин с ГАЗа – «газели» и «соболи». Ответственно заявляю – носилки стали еще хуже: угол их закатывания приблизился к прямому! Одной рукой кое-как держишь, другой сражаешься с дурацкими колесами… Вместо полноценной подножки с резиновым покрытием для ног теперь имеем два неглубоких отверстия в металле – идеальное средство для переломов. А у вездехода трубу глушителя вообще вывели под дверь салона – это «скорая» или душегубка?! Комментировать не хочу – посмотрите на фото и делайте выводы сами.
Кстати, вопрос к газовцам по эксплуатационным нормам расхода. Не умеете делать автомобили, так хоть документы правильные сочиняйте! Где найти официальные данные? У всех ваших новых машин индексы чуть ли не одинаковые – в итоге водителю то и дело приходится доказывать, что полноприводная «Газель» жрет больше, чем «Соболь» с тем же мотором.
АЛЕКСАНДР КОБРИЦ,
ОМСК
Так почему же у нас грязно?
Почему грязно? Да потому что песок сыплют до сих пор! А если песок смешать с водой, солью и грязью, то получается г... Это уже давно поняли на Западе, и особенно в Скандинавии, где улицы посыпают гравийной крошкой (весной это сметают – и все!). А так и у них было бы то же самое. Даже еще грязнее: ведь улицы там моют не так часто, как в Питере! А что касается просто мусора, то – штрафы, штрафы, штрафы. И – драконовские!
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ
У нас в стране, наверное, надо рубить руки, расстреливать и т.д.
ALEX
Когда я еду с дачи, забираю весь мусор с собой – в Москве выбрасываю на помойку, а некоторые вываливают все прямо за оградой.
CHERNYSHOV
Я со многим в статье не согласен. Причины – отнюдь не в грунтовых или даже проселочных дорогах. Вот, Америка – весьма большая страна, где есть и проселочные, и грунтовые дороги, но машину можно не мыть даже год! А обращали ли вы внимание на профиль дороги и на оформления бордюров? Дорога имеет округлую форму, то есть выше к центру и ниже к обочине. Это элементарное решение имеет массу преимуществ. Пешеходы не отпрыгивают от края, боясь быть облитыми с ног до головы, а вся грязь, которая остается после выезда с обочин и грунтовых дорог, возвращается обратно на обочину: через 5 минут пути автомобиль просто очищается от грязи, а дождь делает свое чистое дело, вымывая за вами асфальт. Что касается обочин в городах и развязок, то они часто оформлены специальными выемками для воды, которая после попадает в ливневую канализацию. С уважением,
ЛЕОНИД
Дайте людям зарплату, и они потянутся к прекрасному, можно будет и Евро II вводить! А если при въезде в город нет денег даже на мойку, то ни о какой чистоте и экологии нечего и разговаривать.
ВАСИЛИЙ
Мы просто привыкли к безнаказанности.
Сделано у нас!
Вы печатали фото «восьмерки» в Германии и «копейки» в Финляндии. Но ведь там это – совсем не редкость. А вот я посылаю вам фото «каблука» в Турции – согласитесь, это поинтересней.
ВЯЧЕСЛАВ ЕГОРОВ
В марте 2006-го купил у дилера в Астрахани «Форд-Фокус II» с двигателем 1,6 Ti-VCT (115 л.с.). Пробег на данный момент составляет 15 000 км. С первых дней эксплуатации выявился дефект при работе двигателя – детонация. Стуки продолжительные и усиливаются с ростом нагрузки на двигатель, например при работе кондиционера. Бензин заправляю только на АЗС «ЛУКойл», чеки собираю. При обращении на сервис услышал, что данный дефект обнаружен и у других владельцев «ФФII» с таким же двигателем. Детонация якобы происходит из-за характера работы системы регулирования фаз – дефект заводской и его можно устранить перенастройкой программы контроллера. На сегодня такой программы нет, а когда будет – неизвестно. Короче говоря, мне отказали. Но ведь детонация для двигателя крайне вредна, а гарантия – только 2 года. Что делать?
КИРИЛЛ, АСТРАХАНЬ
Наконец-то закончил постройку своего автомобиля, которая длилась 6 месяцев. Очень хотел бы увидеть свое творение на страницах «За рулем». Сейчас пытаюсь продать его с целью создания более интересного авто!
ZEBALASH
Бей своих?
В № 9 ЗР опубликовано письмо Ю. Шубина – я с ним полностью согласен. Чтобы угробить автопром, ума не надо. Но работают там не инопланетяне, а мы с вами. Так зачем же уподобляться лисе из известной сказки, которая выставила из норы свой хвост собакам, решив, что он мешал ей бежать? Ведь это мы не умеем работать. Воровать, мухлевать, грабить друг друга, просаживать огромные деньги в казино – тут мы кому хочешь фору дадим, а что-то созидать – это не для нас. Невозможно представить, чтобы, например, в Англии или той же Японии в массовом количестве стали завозить старые машины с левым рулем, наплевав на здравый смысл, да еще и охаивать (а не критиковать) все свое. А у нас – пожалуйста. Ну а то, что «За рулем» стал в основном иномарочным – это факт. Критические замечания в адрес отечественных машин и иномарок резко отличаются по тональности: за одни и те же недостатки наших призывают угробить, а их слегка журят. Но ведь мы все живем в одной стране и только мы, совместными и честными усилиями, можем что-то изменить к лучшему. С уважением,
АЛЕКСАНДР
КРАВЧЕНКО, ЛИСКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Необычный юбилей
Мой папа, Воронцов Юрий Федорович, в общей сложности проработал водителем более 35 лет. Самое главное, чем он гордится и дорожит – это его любимый журнал ЗР! Куда бы он ни переезжал, где бы ни работал – он всегда выписывал «ЗА РУЛЕМ»! Знаете, сколько лет? Сама не поверила – 40! Без перерыва! Вряд ли найдется второй такой же подписчик. Хочу пожелать ему здоровья и долгих лет – а увидеть такое поздравление на ваших страницах ему будет особенно приятно! С уважением,
дочь СВЕТЛАНА
От редакции. Юрий Федорович, огромное спасибо за вашу преданность ЗР! И – с Новым годом, конечно же! Надеемся, что наш скромный подарок вы уже получили…
А где живут дамы?
Летом довелось навестить деда с бабушкой в Башкирии, а потом махнуть на юг – в Абхазию. Вот на обратном пути не смогли не остановиться, чтобы запечатлеть название села в Воронежской области... Гонорар дарим сельской администрации.
МАКСИМ И МАРИНА, САРОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛ.
О грустном
Женёк стал моим первым другом. Мы с ним дружили уже тогда, когда даже еще не умели говорить – затем в детсаде и 10 лет в школе. Мы страстно интересовались автомобилями с раннего детства, давно покупали ЗР. Я помню, как он начал ездить самостоятельно, без прав: его отец редко пользовался машиной, а сыну кататься не запрещал. Женьку даже останавливали «дэпээсники», но вскоре мы снова видели его на машине... Он потратил кучу денег на тюнинг батиной «пятнашки». А полгода назад он получил права.
Прошлой осенью мы пошли на 2-й курс московских университетов: он в МАМИ, я в МИТХТ. И больше я его не видел... Он разбился насмерть, ведя отцовскую 2115. Женьке было всего лишь 18 лет, у него была куча друзей, и он был единственным ребенком в семье!!! Нет слов...
К чему это я? СОВЕТУЮ КО МНЕ ПРИСЛУШАТЬСЯ, раз не все это понимают: ни в коем случае НЕ РАЗРЕШАЙТЕ СВОИМ ДЕТЯМ ЕЗДИТЬ БЕЗ ПРАВ! И даже когда они их получат, внушите своему чаду, что он отнюдь не супергонщик, а самый обыкновенный «чайник», который абсолютно ничего не умеет...
С горечью, Леонид Клыков и бывшие одноклассники Евгения Голубкова