Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

«Зарулевский» почтамт представляет ответы главного редактора

Петра МЕНЬШИХ в прямом эфире на традиционные ежемесячные вопросы читателей.

Недели три назад на загородной дороге меня остановил сотрудник ДПС – проверил документы и практически сразу отпустил. Я поинтересовался, почему он задержал именно меня. Ответ пригвоздил к креслу: вы, мол, пристегнуты ремнем и фары у вас включены – так ездят те, кто грешок за собой чувствует… Так что же, ремень отстегивать, что ли?

ГЕННАДИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ,

МОСКВА

Бесполезно искать логику там, где ее нет. Со своей стороны, советую вам все же не отстегивать ремень безопасности в угоду некомпетентным инспекторам – будьте выше этого.

Не могли бы вы рассказать о проектах введения новых водительских удостоверений, новых категориях ТС? Каков предположительно механизм их обмена? Как определят категории ТС, которыми мне разрешат управлять, если сейчас у меня открыты «B» и «C»?

ВИТАЛИЙ, КРАСНОЯРСК

Насколько я в курсе, существуют рекомендации по образцам новых международных прав, однако для стран – участниц Венской конвенции по дорожному движению они обязательными не являются и сроков для таких изменений нет. Глава ДОБДД МВД РФ некоторое время назад заявил, что будут введены дополнительные категории, но пока нет никаких документов по этому поводу, не определены и сроки. Как только мы узнаем новости – обязательно сообщим читателям.

На днях перечитывал ЗР за 2003 год. Вот она, «Лада-Приора» – не машина, а просто «супер». И на конвейер встанет к концу 2004-го! Ну – и где она? Зачем АВТОВАЗ все время что-то обещает, а потом говорит, мол, денег нет. И почему ЗР слишком мягко относится к изделиям автопрома? Не слушайте разных «патриотов» – будьте более объективны!

АЛЕКСЕЙ, КРОНШТАДТ

Задача «За рулем» – оставаться непредвзятым при оценке любого автомобиля, будь это отечественное авто или иномарка. Что касается промахов АВТОВАЗа при внедрении новых моделей, то ваш вопрос, скорее, адресован руководству компании, которое многократно меняет свои перспективные планы развития. Нынешний обещают озвучить в ближайшее время, только вот будет ли он выполнен...

Уважаемый Петр Степанович! Мне все чаще приходит мысль, что кардинально в нашей стране ничего изменить нельзя. Прогнило ВСЕ! У нас каждый смотрит на тебя, как на источник денег. Мне 23 года, но я уже вдоволь натерпелся от всех наших структур – ГАИ, медицина… Все это поставлено на поток! Из людей высасывают все – ненавижу всех наших политиков, которые набивают свои карманы за счет наших (законы они делают под себя). У меня есть сын, ему 10 месяцев – мне страшно за его будущее. Что его ждет, что ждет всех наших детей, у которых родители – простые люди? ЕВГЕНИЙ

Евгений, гоните эти мысли. Наверное, банально звучит, но начинать надо с себя. Постройте цивилизованное общество в своей семье – и, возможно, ваш сын будет жить в «другой» стране. Вы небезразличный человек – у вас получится! Удачи – и не унывайте.

У нас не пройдет техосмотр переделанный автомобиль, где установлены приборная панель от иномарки, гидроусилитель руля и ксенон, а стекла затонированы. Поэтому приходится ездить без талона ТО, с самодельными дубликатами номерных знаков (оригиналы снимает ГАИ), а в качестве бонуса – конфликтовать с законом. А что еще делать, если у нас такое государство? Жить по понятиям – вот что! LEON

Ругать государство очень легко, но в данном конкретном случае я вас не поддержу. «Самопальные» переделки автомобилей, липовые дубликаты номеров... простите, но с этим нужно решительно бороться. Я – за цивилизованный подход.

Каким газом накачивают колеса и почему газом лучше? ОЛЕГ

Наш опыт показал, что наилучшим по соотношению цена–качество является газ, состоящий из 78% азота, 21% кислорода и 1% двуокиси углерода.

Когда прекратится преследование водителей, не пользующихся ремнем безопасности? Sir

Надеюсь, что никогда!

Прочитав ноябрьский номер журнала, был глубоко разочарован! Причина тому – изобилие рекламы крепких спиртных напитков. От вас такого не ожидал! А как же все те разговоры и выступления по телевидению, призывающие к борьбе с пьянством на дорогах? Значит, как всегда? Говорим одно, а делаем другое? Это же абсурд – пишете статьи о беспределе пьяных водителей и сами же рекламируете водку! Вы же тем самым провоцируете читателей!

ДАНИЛА, ЩЕЛКОВО

Данила! Неужели, когда вы видите рекламу, например, водки, то тут же бежите в магазин, выпиваете и садитесь за руль? И если мы рекламируем мобильную связь, то вовсе не призываем болтать во время движения по телефону. Разве не так?

Добрый день! У меня вопрос об истории вашего журнала и о его настоящем. Каким тиражом он выходил в 1928 году и каким сейчас? ЕЛЕНА, КЕМЕРОВО

В 1928 году тираж первого номера был 15 тысяч экземпляров – к концу года он достиг уже 40 тысяч. В советские годы тираж удостоился бы записи в Книге рекордов Гиннесса – он достиг почти 5 миллионов! Тиражи последних номеров вам известны – более полумиллиона. Кстати, указанное в журнале число подтверждено Национальной тиражной службой.

Давно уже хотелось поднять на страницах журнала тему «Служебные автомобили доблестных сотрудников ГИБДД». Как раз сегодня проезжал через центр города, а там – встреча какой-то делегации (один «Гелендеваген», несколько новеньких «королл» и т.д.). И гордые надписи – «Пермский край», ГИБДД. Может быть, услышим точку зрения генералов?

МИХАИЛ, ПЕРМЬ

Идея неплохая. Только вряд ли наши руководители ГИБДД будут охотно рассказывать о своем служебном автотранспорте. Наверняка постараются доказать, что это – «информация только для служебного пользования»...

Подпишитесь на «За рулем» в