Тест Chevrolet Rezzo, Fiat Doblo, Skoda Roomster. Квадратные метры

Тест Chevrolet Rezzo, Fiat Doblo, Skoda Roomster. Прагматикам всегда хочется большего. Им подавай авто, на котором и детей в школу с комфортом отвезти, и провиант на месяц вперед закупить, и при необходимости погрузить что-нибудь намного крупнее портфеля. Производители в ответ предлагают практичные универсальные автомобили… столь же разные, сколь и цели, для которых они предназначены. Что выбрать: высокий универсал «Шкода Румстер»? Небольшой мини-вэн «Шевроле-Реццо»? Или грузопассажирский «ФИАТ-Добло»?

CHEVROLET Rezzo

Представлен в 2001 году под именем «Дэу Такума». После минимальных изменений переименован в «Шевроле-Реццо».

Двигатели: бензиновые 1,6 л (90 л.с.) и 2,0 л (107 и 121 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектация: два варианта.

Цена: $17 190–17 990.

Fiat Doblo

Автомобиль дебютировал на родине в 2000 году, в России продается в пассажирской версии «Панорама».

Двигатель: в России только бензиновый 1,4 л (77 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектации: Base, Classic, Comfort.

Цена: 430 000–485 000 руб.

($16 500–18 600).

Skoda Roomster

Модель представлена на автосалоне в Женеве весной 2006 года, в России – с осени 2006-го.

Двигатели: бензиновые 1,2–1,6 л (64–105 л.с.), дизельные 1,4 и 1,9 л (69 и 105 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый «автомат» (только для 1,6 л).

Комплектации: Base, Style, Sport, Comfort.

Цена: $15 490–24 890.

Прагматикам всегда хочется большего. Им подавай авто, на котором и детей в школу с комфортом отвезти, и провиант на месяц вперед закупить, и при необходимости погрузить что-нибудь намного крупнее портфеля. Производители в ответ предлагают практичные универсальные автомобили… столь же разные, сколь и цели, для которых они предназначены. Что выбрать: высокий универсал «Шкода Румстер»? Небольшой мини-вэн «Шевроле-Реццо»? Или грузопассажирский «ФИАТ-Добло»?

ИМЯ ОБЯЗЫВАЕТ

«Перед вами представитель отряда мини-вэнов и типичный образчик корейской автомобильной промышленности конца 90-х годов ХХ века. Пойдемте дальше, в следующем зале нас ждут более примечательные экспонаты», – если бы существовал Всемирный Музей Автомобильных Достижений, то «Реццо» точно не блистал в центре экспозиции, а экскурсоводы вряд ли нашли для него больше слов. Модель появилась под маркой «Дэу». Но стоило вступить в игру «Шевроле», авто стали активно предлагать в «России» под именем «Реццо». С недавних пор его крупноузловую сборку наладили и в Калининграде.

Признаться, марка «Шевроле» для меня ассоциируется с совсем другими машинами: иная внешность, иные звуки. Грозное стаккато 8-цилиндрового «Корвета», вседорожник «Тахо» ростом с автобус … Имя обязывает!

Увы, «Реццо» схож с заокеанскими однофамильцами разве что пластиком, которым даже популярные американские модели никогда не могли похвастать. Но больше всего салон «Реццо» напомнил… «Шеви-Ниву». Те же аморфные обводы панели, бесформенные сиденья, посредственная подгонка деталей… «А что, разве есть на рынке мини-вэны дешевле? – урезонил меня коллега. – А еще, смотри, сзади полно места, сиденье вынимается полностью или по частям». Все верно, в этом «Реццо» действительно даст фору многим.Но стоит перебраться на водительское место, понимаешь: аудитория ростом выше среднего для этой модели потеряна. Простор на заднем сиденье достигнут жесткими мерами: салазки передних кресел сдвинуты близко к рулю, поэтому при росте 181 см мне едва хватило места, чтобы устроиться комфортно.Может, впечатления изменятся на ходу?

Увы! Впервые севший в «Реццо» водитель выглядит, словно вчерашний выпускник автошколы: взгляд скошен на рычаг переключения передач, а сжимающая его рука будто перемешивает борщ в кастрюле. Конечно, и к такой коробке постепенно привыкаешь, но езда приятнее не становится.

Решаем другую задачу: как разогнаться до 100 км/ч за обещанные 12,2 с? Есть подозрения, что значение взято дилерами у европейской версии, заявленная мощность которой на 17 сил больше. Нашему «Реццо» под капотом оставили 90. К сожалению, погода не позволила подтвердить догадку замером, но смело утверждаю – разгоном «Шевроле» не блещет. Он очень неспешный, несмотря на назойливый гул мотора. Двигатель мог бы сгладить впечатление тяговитостью (как-никак объем 1,6 л), но и этого не произошло. Пик крутящего момента приходится на 4200 об/мин, а тут уже и максимальная мощность недалеко – на тахометре 5000 об/мин. Дальше крутить мотор бессмысленно – он скисает, не дождавшись ограничителя, и, кстати, окончательно разрушает акустический комфорт.

Не любит «Реццо» и крутых виражей. Если под колесами асфальт среднего качества, руль бьется в руках, передавая стуки и вибрации от рулевой рейки. Единственное, чем машина порадовала – плавностью хода. Для дальних неспешных поездок – в самый раз.

«Невеселая картина», – думал я, возвращаясь по подмосковным шоссе в город. Наконец, вырисовался образ покупателя «Реццо»: непривередливый, средних лет и среднего же достатка. Хозяйственный, неторопливый, экономный. И никогда даже не мечтавший о «Корвете» или «Тахо»…

ОТ «ДОБЛО» ДОБРА НЕ ИЩУТ?

Судьбу ФИАТа в России нельзя назвать безоблачной. По крайней мере, до последнего времени, когда фирма стала приходить в себя после затяжного кризиса, а в нашей стране ее машинами в очередной раз решили заняться всерьез. «Добло» у нас уже продавали даже в «смутные времена». Но нынешняя машина не совсем та, что предлагали прежде. Модель поставляют в более мощной версии с мотором 1,4 л мощностью 77 л.с.

Когда смотришь на «Добло» сзади или в три четверти, отделаться от грузовых ассоциаций невозможно. Кстати, на родине среди почти трех десятков модификаций особенно популярны грузовые. У нас же доступны три комплектации пассажирской версии «Панорама».

Открываю дверь, прыгаю в салон: вполне симпатичная и оригинальная передняя панель, органы управления незатейливы, но расположены удобно. Ну что, за покупками? Разгон дается «Добло» не легче, чем «Реццо», но управлять ФИАТом приятнее. Не в последнюю очередь благодаря короткоходному рычагу 5-ступенчатой коробки на «отливе» консоли.

Перед глазами огромное, почти вертикальное лобовое стекло, а между ним и потолком разместили удобную полку. Сидишь высоко, обстановку изучаешь через автобусные «уши» зеркал. Но первые претензии именно к обзорности. Доступ в багажник открывает двойная распашная дверь с разновеликими створками. В сырую погоду «Добло» забрасывает корму грязью, борется с которой единственный дворник на большей створке.

По заявленной максимальной скорости ФИАТ уступает «Шевроле» почти 20 км/ч, но машина вполне комфортна и послушна вплоть до той же отметки, что и «Реццо». Больше 130 км/ч (полигонный режим!) ехать неприятно. На разумных скоростях ветер лишь иногда качнет высоченный кузов, но с курса не сбивает. Главное – не сорвать «Добло» с траектории самому! Руль чувствительный, а отклики быстрые.

Значит, на ФИАТе можно ехать в дальнее путешествие? Лучше компанией: малозагруженную машину отличает посредственная плавность хода. Заглянули под днище: так и есть, задняя подвеска – рессорная. На быстрое прохождение поворотов вроде и рассчитывать не приходится. Но, если принять во внимание еще и высоту кузова, все не так плохо! ФИАТ демонстрирует классический переднеприводный характер, хоть и уплывает «под газом» наружу поворота довольно рано, а кузов изрядно кренится.

Минуточку, мы, кажется, собирались за покупками! Вот дисциплина, в которой «Добло» нет равных: огромный багажный отсек с ровным плоским полом, малой погрузочной высотой и распахивающимися на 180° дверями. Мечта дачника! Багажник нетрудно еще увеличить, откинув задний диван вперед, тогда в кузов влезает до 3 кубов груза.

Доступ к пассажирским местам открывают сдвижные двери. Перешагиваю через широкий порог и вспоминаю лондонский кэб: в цилиндре здесь не усядется разве что баскетболист. По ширине сиденья хватает троим взрослым, однако свободу среднего ограничивает центральный тоннель.

Но ощущение, что «Добло» – грузовичок, хоть и очень ладный, все-таки не пропадает. Сдвижные форточки, массивные двери, тряска, особенно заметная именно сзади… «Фургон помыть – дороже», – точку в споре поставили на мойке!

КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС

Доступное жилье – молодой семье! Эта государственная программа призвана решить чуть ли не самый больной российский вопрос. Даже многомесячные очереди за весьма недешевыми машинами объясняют и тем, что люди отчаялись накопить на квартиру. Для многих автомобиль действительно второй дом. Именно эту философию закладывали в свое детище разработчики «Шкоды-Румстер».

Помню, в Чехии (ЗР, 2006, № 6) нам с «Румстером» буквально не давали проходу на каждом светофоре. В России реакция заметно прохладнее – может быть, дело в сезоне?

А мне здесь нравится. Посадка легковая, за рулем удобно водителю ростом даже под два метра. Причем и сзади места для ног достаточно. Жаль, салон чуть узковат. Но, судя по вариантам трансформации, «Румстер» задумывали как «квартиру» для четверых. Хотя задний диван и разделен на три части: каждая двигается вперед-назад на 150 мм, а спинки можно наклонить на 13,5°. Сиденья вынимаются из салона, причем еще проще, чем в «Реццо».

При полном «раскладе» объем багажника достигает внушительных 1780 л, но рекорды ФИАТа «Шкоде» не побить. Коронный номер «Румстера» – вынимаем из салона среднюю секцию дивана, оставшиеся боковины сдвигаем… теперь у задних пассажиров комфорт почти как в бизнес-классе! Хотя широкоплечие граждане оказываются ближе друг к другу, чем ожидали.

В Чехии подвеска показалась мне собранной и вполне комфортной. Когда пробирался по битком забитым московским переулкам, возникли иные впечатления. Заплатки на асфальте машина дотошно пересчитывала. Пока автомобили экспортируют в Россию без изменений; возможно, позднее появится пакет для плохих дорог, и «Румстер» станет комфортабельнее.

Зато управлять им после «Реццо» и «Добло» – одно удовольствие. Избирательность коробки великолепна, промах допустить невозможно. Руль удобный и отзывчивый, поведение автомобиля одинаково предсказуемо и на 100, и на 150 км/ч. Слегка напрягает лишь длинноходная педаль сцепления да назойливый звук 1,4-литрового мотора на высоких оборотах.

Увы, квартиры нынче дороги. Даже малогабаритные и на колесах. Тестовый «Румстер», напичканный опциями под завязку, потянул на весьма солидную сумму.

Так что же выбрать? Решение сильно зависит от требований! Кому-то особенно важен уют и качество отделки, иным главное – побольше площади (или кубатуры), а кто-то будет просто рад отдельной, пусть и неказистой квартире за доступную сумму. Что ближе вам?

CHEVROLET Rezzo – один из самых недорогих мини-вэнов на рынке. Расплата – устаревший дизайн и посредственные ездовые качества.

Общая оценка 7,7

+ Большой дорожный просвет, хорошие плавность хода и возможности трансформации.

- Низкая избирательность коробки, мала регулировка водительского сиденья по длине, неважная обзорность, скромная динамика.

Fiat Doblo – в первую очередь развозная, а не семейная машина. Конструкция и эргономика выдают грузовую родословную.

Общая оценка 7,9

+ Огромный и удобный багажник, просторный задний диван.

- Отсутствие ABS, «грузовая управляемость», средняя плавность хода в незагруженном состоянии, специфическая эргономика.

Skoda Roomster – оригинальный взгляд на автомобиль «для дома и семьи» c необычным дизайном, компактными габаритами и просторным салоном на четверых.

Общая оценка 8,2

+ Четкая работа коробки передач, удобные сиденья, хорошая управляемость, высокое качество отделки салона, богатый выбор опций.

- Довольно жесткая подвеска, задний диван удобен лишь для двоих взрослых.

Подпишитесь на «За рулем» в