Тест Fiat Albea. Народ хочет разобраться
«Моя дорогая не блещет красою, ни гибкостью стана, ни русой косою…» – слова незатейливой студенческой песенки раз за разом прокручиваются в памяти. Если бы не крупная и в общем-то уважаемая эмблема на фальшрадиаторной решетке, пожалуй, не догадался бы, что это ФИАТ. Вот «Панда», «Пунто», «Брава» или «Крома» воплощают фамильный стиль независимо от цен – «народных» и не очень. А машина, стоящая передо мной, все-таки безлика, хотя добротно и аккуратно собрана турецкими рабочими. Это и есть народный автомобиль итальянской марки, вновь заявляющей о себе в России после нескольких лет почти полного забвения. Похоже, машин такого рода – лишенных пола и модельного возраста – в стране скоро будет даже избыток. И сейчас пальцев на руках едва хватает, когда перебираешь возможных конкурентов.
ОТЕЛЬ ДВЕ ЗВЕЗДЫ
Даже в одной из самых дорогих комплектаций интерьер «Албеа» выглядит серенько и неброско. Лишь ярко-оранжевые «кругляши» комбинации приборов да экранчик магнитолы немного оживляют салон. Ах да! Есть еще пухлое симпатичное рулевое колесо, словно пришедшее сюда из другой машины. За его шершавый обод хватаешься, как за спасительную соломинку, позволяющую выбраться из мира синтетической простоты.
Показалось даже, что удобнее стали бесхитростные сиденья. Хотя только что досадовал: какую регулировку ни тронь, сидеть все равно неуютно. Откровенно узкий салон вдруг словно прибавил несколько десятков миллиметров, и рука соседа справа перестала нависать над рычагом коробки передач. В общем, попробую умерить «иномарочные» требования и взглянуть на машину более миролюбиво… А что? Кондиционер, вместительный, к тому же трансформируемый багажник, задний диван, вполне приемлемый для двух пассажиров. Конечно, без шика, но ведь такова концепция большинства недорогих автомобилей: стерпится – слюбится.
Похоже, и 1,4-литровый 77-сильный моторчик, как может, борется с моим пессимизмом. Свой жизнерадостный характер он стремится показать, едва только стрелка тахометра перевалит двухтысячную отметку. Конечно, не бог весть что, но благодаря довольно близким передачам «Албеа» ощущаешь вполне резвой. Эх, если бы при этом двигатель поменьше шумел! В городе – еще ничего, но на трассе от надоедливого гула быстро начинаешь просить пощады.
Непрост характер подвесок. Приятно, что тебя защищает их почти вседорожная упругость и непробиваемость. Поверив в эту отнюдь не силиконовую мускулатуру, можно «на раз» перепрыгивать даже пузатых «лежачих полицейских» – при этом машина ничем не звякнет, не брякнет. Но вот попав на знакомое и, казалось, ровное шоссе, чертыхаешься: потряхивает на каждом шве асфальта. Словом, с подвесками явно перемудрили, ухудшив к тому же управляемость.
Поначалу рыскания ФИАТа из стороны в сторону списываешь на зимние шины да на колеи в асфальте. Но меняется покрытие, скоростной режим, а машина все так же «гуляет» по дороге. Резкое движение рулем – и «Албеа» угрожающе валится на бок, пугающе кренится. Конечно, это не так опасно, как кажется, но достаточно, чтобы прекратить эксперименты, тем более на дороге общего пользования.
СЕРДИТО, НО НЕ ДЕШЕВО
Может, когда «ФИАТ-Албеа» начнут выпускать в России в больших количествах, цена изменится? Пока минимальные 315 тысяч рублей выглядят, мягко говоря, несколько завышенными. Согласитесь, сегодня в диапазоне «до пятнадцати» есть что выбрать. Причем среди подобных ФИАТу двухзвездных «середнячков» можно найти и модель подешевле. А может, я излишне строг? Ведь «ФИАТ-Албеа» по-своему самобытен и на удивление неплохо приспособлен к дорогам российской глубинки...
Fiat Albea – появись модель на несколько лет раньше, почти наверняка имела бы успех. Сейчас она лишь одна из многих…
+ Вместительный и трансформируемый багажник, энергоемкие подвески, удобные тормоза.
- Посредственная плавность хода, шумный двигатель, узкий салон.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ Renault Symbol
$11 999–15 399
Он близок «Албеа» не только размерами, но и идеологией. Однако, в отличие от ФИАТа, «Рено Символ» успел хорошо зарекомендовать себя на нашем рынке. К тому же для этой модели есть выбор двигателей и коробок передач.
ЗР, 2006, № 11
$11 990–14 320
Таганрогский «Акцент» по праву слывет достаточно надежным и неприхотливым. На фоне конкурентов выделяется бойким 102-сильным мотором и автоматической коробкой в дорогих комплектациях.
ЗР, 2006, № 6