Mitsubishi Galant. Скромен, но галантен
Компания «Мицубиси» известна здоровым консерватизмом: создав удачный автомобиль, не торопится его обновлять. Таков «Мицубиси Галант» одиннадцатого поколения, пользующийся в России заслуженным уважением, в том числе в праворульном варианте.
Модель дебютировала в 1996-м. Но стремительные черты длинного приземистого кузова, низкие фары до сих пор выглядят неплохо, пожалуй, даже притягательно. Внешность – под стать начинке. «Галант» – комфортный седан бизнес-класса, способный выполнять желания любителей быстрой езды. Даже самая распространенная 2-литровая переднеприводная версия греет душу разгоном, чуть более интенсивным, чем ожидаешь, прекрасной реакцией на действия педалями газа и тормоза, информативностью руля.
Автоматическая коробка передач работает почти безупречно. «Мицубиси Галант», оснащенный многорычажной подвеской, стойко переносит мелкие дорожные неровности. Уровень шума в салоне очень невысокий. Ложка дегтя – грубая работа ABS.
Рабочее место водителя можно упрекнуть только в отсутствии модных ныне на солидных авто электрорегулировок руля и сиденья.
В «Галанте» (за исключением дорогих американских версий) все просто – можно продольно сдвинуть сиденье, изменить наклон спинки и рулевой колонки. Этого вполне достаточно для удобной посадки водителей средних габаритов. Трансформаций и регулировок заднего сиденья нет, но угол наклона спинки удобный, места для ног достаточно, подголовник и ремень безопасности – где нужно.
Следует помнить, что двигатель с непосредственным впрыском требует высококачественного топлива, а сложная по конструкции подвеска – квалифицированного ремонта. Иначе можно лишиться удовольствия от обладания относительно недорогим, но симпатичным и в целом надежным автомобилем.
«Мицубиси Галант» 1996–2002 гг.
выпуска хорошо известен среди любителей японских автомобилей, как и его врожденные недостатки. Главный – сложная, с большим количеством подвижных сочленений подвеска. Несмотря на относительную долговечность, ей придется когда-нибудь заниматься, что требует квалификации и средств. От дефицита запасных частей спасает большое количество неофициальных поставщиков и глубокая унификация с европейскими версиями, в том числе и по кузовным деталям. Плановое обслуживание – раз в 15 тыс. км, стандартное для современных автомобилей. Официальные станции не всегда берутся за праворульный «Галант». Зато мелкие сервисы будут рады постоянному клиенту.
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ (В МОСКВЕ)*
Ветровое стекло 10 700 руб.
Капот 10 200 руб.
Фара 9000 руб.
Крыло переднее 8400 руб.
Передний бампер 13 000 руб.
*Указанные цены у различных поставщиков могут значительно отличаться.
ЛЕВОРУЛЬНЫЙ АНАЛОГ
«Галант» с 1996 года не только поставляли в Европу, но и собирали в США, Индонезии, на Филиппинах и Тайване. Гамма моделей для каждого рынка была своя. Всего предлагали восемь моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,0 л. А силовых агрегатов набиралось шестнадцать! В Японии в 2002 году модель обновили, но в некоторых странах версию 1996 года выпускали вплоть до 2005 года. Цены на леворульные машины (при прочих равных) выше, чем на праворульные, процентов на десять.