Болтун – находка для шофера

Болтун – находка для шофера

Некоторое время тому назад ряд крупнейших автопроизводителей объединились в консорциум Car2Car Communica-tion, поставив целью разработку совместимых систем обмена информацией между автомобилями. Проще говоря, предстояло научить машины общаться на своеобразном цифровом «эсперанто».

И вот в декабре с разрывом всего в два дня крупнейшие участники этого проекта «Даймлер-Крайслер» и «Дженерал моторс» представили «болтливые» автомобили, обменивающиеся информацией на самые разные темы, имеющие отношение к безопасности. Немцы назвали свою систему Car-2-X, американцы – V2V (V – Vehicle). Для передачи сигналов использована техника WLAN беспроводного доступа в интернет: это позволило обойтись без дорогостоящих приемопередающих устройств, а 300– 500 м реальной дальности вполне достаточно.

О чем же толкуют автомобили между собой и о чем ставят водителя в известность? Ну, например, остановившийся на дороге за поворотом «кричит» о себе всем приближающимся, въехавший в полосу дождя или тумана предупредит о непогоде. При этом в качестве датчиков выступают включенные дворники или противотуманки. Аналогично выдаются сообщения об экстренном торможении впереди идущего авто, приближении на перекрестке «помехи справа». В последнем случае водителя предупреждают не только звуковой и световой сигналы, но и короткий энергичный импульс торможения. Разработчики «Джи-Эм» посчитали его полезным в любом случае: даже если водитель проигнорирует «клевок», скорость к моменту столкновения хоть немного, но снизится.

На полигоне в Дуденхофене разговаривали между собой «Cadillac STS», «Опель Сигнум», «Шевроле-Эпика» и СААБ-9-3, «Мерседес-Бенц» и «Смарт». Этим набором разработчики хотели подчеркнуть пригодность системы для установки на машины чуть ли не любого сегмента. Ведь по оценкам, чтобы снизить аварийность, нужно иметь на дороге хотя бы 10–15% болтливых авто, а их в одном бизнес-классе не наберешь.

Подпишитесь на «За рулем» в