Дудукало – к пьедесталу!
В 1996 году «За рулем» впервые отправил анкеты представителям российских СМИ, пишущих и рассказывающих об автоспорте. С тех пор каждую зиму спортивные журналисты из различных изданий, телеканалов и радиопрограмм вспоминают перипетии минувшего сезона, чтобы выявить главных гоночных героев России.
Самая престижная номинация отличалась небывало плотной борьбой. Журналисты назвали более двадцати имен, отметив, в частности, успехи Владимира Чагина на «Дакаре», Александра Львова в «туринговом» Кубке Европы, Михаила Алешина в Мировой серии «Рено», Александра Желудова в чемпионате и Евгения Новикова в Кубке России по ралли. Очки распределяли на редкость равномерно, большая группа спортсменов в результате набрала около 20 очков. И впервые за всю историю лауреат опроса определился по «дополнительным показателям».
Занятно: Сергей Шмаков ни одной гонки не выиграл дома, выступая на этапах Кубка мира по внедорожным ралли и став победителем в абсолютном зачете, а Алексей Дудукало, напротив, блистал на домашних трассах. Журналисты, однако, присудили им очков поровну, тогда как титул лучшего гонщика года – только один. Достался он Алексею Дудукало – в анкетах его чаще ставили на первое место. Две медали чемпиона страны (в кольцевых и трековых гонках), а также победа в «Гонке звезд «За рулем» взяли верх.
ГОНЩИК НОМЕР ОДИН – АЛЕКСЕЙ ДУДУКАЛО
Его успехи известны постоянным читателям: он побеждает и потому часто фигурирует на страницах ЗР. Карьеру начал в автокроссе в составе армейской команды, в 1996 году был призером чемпионата страны. Перейдя в кольцевые гонки, быстро стал любимцем публики – открытым, доступным, доброжелательным. На трассе эти черты исчезали – упорный, жесткий боец с отменным чутьем автомобиля и ситуации. Титулы начались в 2003 году «золотом» в классе «Супертуризм», и с тех пор Алексей каждый год непременно становится чемпионом. Иногда двукратным, так как зимой успешно выступает в трековых гонках. На сегодняшний день 30-летний Дудукало – большой мастер и, несомненно, один из самых быстрых и стабильных пилотов страны.
Анкетные данные: женат, закончил Московский автодорожный институт. С 2001 года выступает за команду «ЛУКОЙЛ Рейсинг».
ОТКРЫТИЕ ГОДА
ТИМУР САДРЕДИНОВЭтой премией мы поощряем пилотов начинающих, молодых и наиболее перспективных, чья гоночная карьера в минувшем сезоне засияла свежими и яркими красками.
В центре внимания прессы ныне оказались юные участники кольцевых гонок. 18-летний Иван Самарин в сложной борьбе выиграл чемпионат России в формуле 1600. Кирилл Овчаренко (ему 15 лет) дебютировал в формуле «Русь» и преуспел, став чемпионом по итогам сезона, попутно выиграв два этапа в «Ладе-Революшн». Наконец, 17-летний Тимур Садрединов бился на нескольких фронтах – часть сезона провел в немецком Кубке «Поло», пусть без особого блеска, зато несколько раз отличился в домашних гонках.