Внуки дяди Cтепы
[caption id="attachment_195922" align="aligncenter" width="150" caption="«Игры патриотов»
Самый коварный вид из всего списка. Люди в погонах, владеющие им в совершенстве, – неизменные передовики своего производства! Цель засады – замаскироваться так, чтобы пикет был замечен только с очень близкого расстояния. Применяется в го"]
[/caption]С формальной точки зрения в письме нашего читателя, полковника в отставке В. Колесникова, не было ничего неожиданного. Ехал человек с семейством на дачу – тормознули его гаишники в Подмосковье на узенькой дорожке и намекнули насчет алкоголя в крови. Мол, не годится выпивши ездить, придется проследовать к наркологу. А еще лучше – пройти в машину ДПС для беседы о вреде пьяной езды.
[caption id="attachment_195921" align="aligncenter" width="150" caption="«Казаки-разбойники»
Как правило, вариант широко практикуется на добротных трассах федерального значения и иных автомагистралях, связывающих населенные пункты. Для пущего эффекта выбирается пригорок, желательно лесистый. С него должна хорошо просматривать"]
[/caption]Офицер на провокацию не поддался, а потому быстро был… отпущен восвояси: дескать, не хочешь к наркологу – и не надо! Но настойчивый ветеран решил понаблюдать за развитием событий со стороны. Оказалось, примерно половину из остановленных водителей люди в погонах довольно быстро отпускали с миром; остальные исправно посещали гаишную машину (кстати – их было целых три), рылись в бумажниках, после чего тоже отправлялись по своим делам; только вот к наркологу никто никого так и не повез…
Конечно, описанная ситуация – частный случай. Совсем необязательно повторять маршрут читателя, чтобы убедиться в справедливости его наблюдений – любой водитель с ходу назовет десяток известных ему мест, облюбованных гаишниками для засад.
СЛУЖА ПРИМЕРОМ, СЕМЬЮ НЕ ПРОКОРМИШЬ
[caption id="attachment_195925" align="aligncenter" width="150" caption="«Пеший конного не разумеет»
Постовой появляется в утренние часы на известных вам дублерах оживленной городской магистрали. В качестве прикрытия выступают припаркованные машины. Обычно основная цель – «борьба» с легкими грузовичками и очень спешащими авт"]
[/caption]Чем мы, собственно, недовольны? Тем, что служители Закона останавливают нас на дороге? Да, конечно же, нет – в конце концов, мы не возражаем, когда нас обыскивают с головы до ног в аэропортах… Потому что уверены: во-первых, там обыскивают всех без исключения, а во-вторых, это делается для нашей же с вами безопасности! И пусть перероют хоть тысячу сумочек, чтобы отыскать в одной из них взрывчатку – на это никакого времени не жалко! А раз так, то и засады на дорогах готовы считать благом, если нам станет спокойнее. Но вот здесь-то и кроется первопричина нынешнего поголовного презрения к слову «гаишник».
Кипучая гаишная деятельность сегодня служит чему угодно, кроме поддержания порядка на дорогах! Перекрыть полгорода ради кучки чиновников с цветомузыкой на крыше – это запросто. Игра в прятки с радаром в кустах – вообще элемент обязательной программы (см. фото). Но главное правило – избегать тех мест, где возник затор, сломался светофор и вообще пахнет настоящей работой.
Возвращаясь к письму читателя, давайте задумаемся, почему задержали именно его. Ответ прост – это было удобно для инспектора! Скорость низкая, номера обыкновенные, в машине семья: с таким проблем не будет. Намекни насчет многочасовой задержки – начнет нервничать; глядишь, и полезет в карман. И кому какое дело, сколько действительно опасных для общества лихачей пронеслось мимо на запредельных скоростях?
[caption id="attachment_195924" align="aligncenter" width="150" caption="«Маска, я тебя знаю!»
Один из самых честных способов борьбы с автолюбителями, которые в данный момент бытия внесены в базу компьютера. Микроавтобус с видеокамерами, установленными на крыше, «сканирует» автомобильный поток в обе стороны, считывая государс"]
[/caption]Мы убеждены: инспектор, по справедливости покаравший обнаглевшего хама, который продирается на джипе по тротуару, протискивается под опущенный шлагбаум или вываливается в непотребном виде из-за руля, немедленно заработает нужные очки в глазах всего автомобильного сообщества. Очки будут удвоены и утроены, если милиционер не испугается ни тонированных стекол, ни блатных номеров, ни красной книжицы с пугающим названием. Не случайно в письмах «зарулевцев» все чаще упоминается фильм «Инспектор ГАИ» – дескать, вот таких мы готовы уважать! Но ссылки на наивный фильм прошлой эпохи сегодня выглядят довольно грустно.
[caption id="attachment_195926" align="aligncenter" width="150" caption="«Старые песни о главном»
По сути, это модернизированный вариант № 1 на случай, когда нет ни кустов, ни сугробов. Машина ДПС в одночасье станет невидимкой «Стелс» – достаточно открыть багажник, чтобы заслонить спецсигналы, установленные на крыше. Издалека"]
[/caption]Еще пару десятков лет назад сам факт дачи взятки милиционеру считался чем-то постыдным. Сегодня же вопросы типа «Командир, сколько с меня?» звучат совершенно естественно. Более того, согласно самым разным опросам, большая часть автолюбителей убеждены, что люди в погонах – это представители той профессии, что по штату берут с клиентов деньги. И готовы платить им за разного рода «забавы» – пересечение «двойной сплошной», превышение скорости, промилле алкоголя в крови… И те – берут!
А действительно, зачем идут работать в гаишники? Боимся, что число тех, кто идет служить «за идею», не слишком велико (хотя есть и такие!)… Зарплата – низкая, престижа – никакого, условия труда – жуткие, анекдоты – на выбор, но ведь идут же! В засадах сидеть… Значит – выгодно. Да так выгодно, что все разговоры про честного дядю Степу неудобно вести даже среди питомцев детского сада.
КАКАЯ У НИХ РАБОТА?
[caption id="attachment_195927" align="aligncenter" width="150" caption="«Дурилка картонная»
Чтобы умерить пыл самых ретивых, а равно припугнуть законопослушных водителей, у обочины трассы выставляется макет: он имитирует передвижной пост ДПС, автомобиль или манекен одиноко стоящего гаишника. Для придания пущей достоверности "]
[/caption]Имел ли вообще право инспектор ДПС останавливать водителя Колесникова, который ничего не нарушал? Вот что пояснил заведующий отделом правовой информации ЗР Сергей Смирнов.
В своей работе сотрудники ГИБДД руководствуются Законом «О милиции» и внутренними нормативными актами. Основным актом, устанавливающим права и обязанности сотрудника ДПС, является Приказ МВД РФ от 20.04.1999 г. № 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ».
Сотрудники ДПС осуществляют контроль за соблюдением Правил дорожного движения, в том числе путем патрулирования (как открытого, так и скрытого). Важно отметить, что на них в первую очередь возлагается обязанность именно предупреждать правонарушения! С этой точки зрения логично как раз открытое патрулирование. Здесь срабатывает так называемый «эффект присутствия»: водитель видит машину ДПС и лишний раз постарается не нарушать правила. Но в большинстве случаев сотрудники ГИБДД не предупреждают правонарушения, а, выскочив из «засады», пресекают нарушения. То есть борются не с причиной, а со следствием.
Водитель же в любом случае обязан выполнить требование сотрудника ГАИ об остановке; при этом не важно, происходит это на стационарном посту или на лесной дороге. Другое дело, что инспектор обязан быть одет по форме, с нагрудным знаком, а для остановки транспортного средства вне стационарного поста ГИБДД у него должны быть веские основания…
Если вы считаете, что инспектор ДПС нарушил закон (или ваши права!), можете обратиться в вышестоящий орган ГАИ или службу собственной безопасности ГИБДД.
Кипучая гаишная деятельность сегодня служит чему угодно, кроме поддержания порядка на дорогах!