Если звезды «зажигают»...
Тон мероприятию задало название – Audi Sportscar Experience, что можно перевести как «опыт вождения спортивных «ауди». Для «опытов» фирма арендовала на целый день гоночную трассу в немецком Хоккенхайме, где асфальт хранит следы баталий лучших гонщиков эпохи.
В число приглашенных вошли: телеведущие Фекла Толстая и Алексей Лысенков, адвокат Павел Астахов, актер театра и кино Егор Бероев, кинорежиссер Иван Дыховичный и предприниматель Владимир Кононов.
Знакомство с легендарной трассой и мощными автомобилями началось с разминки. Первое упражнение на Audi RS4: на второй передаче на скорости около 80 км/ч войти, подтормаживая, в довольно крутой поворот и остановиться в условном месте на выходе. «Так мы освежаем ваши навыки управления механической коробкой передач и одновременно знакомим с динамикой автомобиля», – пояснил инструктор Матиас. Когда все освоились, поступила команда пересаживаться на другой автомобиль.
Управляя S8, отрабатывали экстренное торможение.
«Главное при экстренном торможении – научиться доверять ABS, нажимая на педаль изо всей силы и не боясь заноса или сноса», – не уставал повторять инструктор.
Прописать «змейку» между конусами на третьем автомобиле – «Ауди ТТ» – одно удовольствие. Верткое и мощное купе похоже в управлении на большой карт, хотя фамильного сходства с S8 и RS4 все же больше, чем отличий. Порой даже возникает ощущение, что управляешь не разными, а одним и тем же автомобилем.
Во второй половине дня «звезды» испытывали максимальные возможности – свои и автомобилей. На полном ходу и по всей трассе знаменитого Хоккенхаймринга.
Ну и, наконец, к вечеру сюрприз – шоу-стоппер Парижского автосалона, фантастический «Audi R8». Он здесь в единственном экземпляре, поэтому «дегустировали» купе в павильоне, хотя и не менее активно, чем другие модели на трассе. Не удалось заглянуть разве что под днище!
С виду скромный, добродушный и невзыскательный. Все эти эпитеты справедливы до тех пор, пока вы не двинулись с места. Едва выполнив начальное упражнение «контроль заноса в повороте», вы забываете о цвете, форме и экстерьере – имеют значение лишь скорость, приемистость и маневренность! Именно это нам нужно в данный момент, и «эрэска» вознаграждает ожидания.
Иван Дыховичный:
Это старый новый знакомый: ездил на нем в Москве. Одним важен пафос и внешний вид машины, другим – авто по характеру. RS4 – для вторых.
Когда ты едешь в ней по забитому пробками городу – непонятно, за что платил такие деньги. Ее возможности раскрываются лишь на трассе, тут соотношение цена-качество явно в пользу «Audi RS4». Это феномен: тянет с любого места, разгоняется с любой скорости. Когда инструктор говорил нам: «переключитесь на IV передачу, и вы можете ехать весь круг на любой скорости», он не шутил. Машина едет на ней от 20 до 200 км/ч. А подвеска – просто феноменальная: жесткая и вместе с тем комфортная, провоцирующая на скорость и позволяющая ехать спокойно.
Алексей Лысенков:
Автомобиль адресован тем, кто умеет управлять не только машиной, но и собой. Механическая коробка передач, 420 «лошадей» под капотом и спортивная подвеска – это вам не шутки. В умелых руках он с одинаковым успехом и спорткар, и «машина на каждый день». Это самое поразительное качество «Audi RS4» – умение сочетать в себе порой, прямо скажем, противоположные вещи: комфорт и спортивность, респектабельность и бешеную динамику.
Егор Бероев:
У меня много эпитетов для этого автомобиля. Он умный. Он сбалансированный. Он сумасшедший. Он отличный, в конце концов. «Audi RS4» – одна из моих самых любимых машин. И именно Avant, то есть универсал. Я считаю, что ни одному автопроизводителю в мире не удавалось еще создавать таких «сараев» – стремительных, стильных и надежных.
На таком автомобиле я бы с радостью ездил по Москве и даже не задумывался, что он оборудован механической коробкой передач.
Даже ручные переключения в RS4 доставляют радость.
Так уж получилось, что на трассе Хоккенхайма мне не нашлось пары: когда мои товарищи менялись местами, я оставался за рулем. Рад, что пообщался с этой замечательной машиной вдвое дольше, чем остальные участники теста.
Владимир Кононов:
Если бы я был лет на 20 моложе, а финансы позволяли, я бы на нем ездил на работу. И вел дела по телефону, не вылезая из салона, чтобы подольше оставаться за рулем.
Я ездил на многих автомобилях. Иные были гораздо дороже RS4, некоторые мощнее, но ни один не доставлял такого удовольствия от езды. От первого до последнего винтика чувствуется, что делали «для своих», с любовью и выдумкой. Один руль чего стоит! Это не псевдоспортивный «бублик», а достойный инструмент управления. Он слегка подрезан снизу, и это абсолютно оправданно: на скорости вы всегда понимаете, на какой угол повернуты колеса. Таких решений множество, они заметны далеко не с первого взгляда, но именно в этом и прелесть: едете вроде бы на автомобиле «на каждый день», степенно и неторопливо, но нажимаете кнопку Sport, и перед вами – чистокровный спорткар.
Фекла Толстая:
По-настоящему водить машину меня учил замечательный преподаватель Эрнест Цыганков. Помню, он сказал, что в идеале за рулем надо сидеть голым на железном сиденье – чтобы лучше чувствовать машину и в любой момент успевать реагировать на дорожную обстановку.
Мне очень понравилась RS4. У нас за время теста установилась прекрасная связь – при том, что сиденье было отнюдь не из железа, да и сидела я не голая.
Другое дело, решилась бы я отправиться на этой машине в путешествие, скажем, из Москвы в Екатеринбург? Думаю, вряд ли. Лично от меня этот «Ауди» требовал немалой концентрации сил и внимания. Я бы сказала, что это серьезный автомобиль для ответственного человека.
Мы проверили способность новой «тэтэшки» уворачиваться от нескромных завистливых взглядов на улицах города, устроив ей тест на верткость. Секрет удачи не столько в полном приводе, сколько в уникальных амортизаторах, которые угадывают настроение водителя, состояние дороги, погодные условия, уровень алкоголя в крови…. Хотя нет – до этого пока не дошло.
Иван Дыховичный:
Инженерно она великолепно продумана. У нее превосходная развесовка по осям, это без преувеличения «кольцевая машина для поворотов». С роботизированной трансмиссией DSG я знаком по предыдущим «ауди» и считаю ее «устройством для получения удовольствия от езды», как и амортизаторы, подстраивающиеся под профиль дороги и манеру езды. Очень элегантное антикрыло, в нем нет ни капли безвкусицы, характерной для некоторых производителей, которые приделывают к машине в 150 л.с. крыло от МиГ-29.
У участников теста были вопросы к тормозам ТТ, но то, что они творили на кольце – просто насилие. Было бы наивно ожидать другого от машины, которую в течение трех часов разгоняют до 200 км/ч и осаживают до полной остановки. Да, они перегрелись, но это претензия не к автомобилям, а к водителям.
Алексей Лысенков:
Конечно, это, прежде всего, «модная» машина. Недаром предшественницу нового ТТ называли иконой автомобильного дизайна. Человек, купивший Audi TT, должен быть морально готов к повышенному вниманию окружающих. Это, конечно, очень приятно, но TT – вовсе не игрушка. Мощный мотор, превосходная динамика, спортивная подвеска – с этим надо уметь дружить. Если закрыть глаза на дизайн и оставить только голое «железо», то полный привод «Ауди» выгодно отличает купе TT от ему подобных. Безусловно, ездовые качества и повышенный (благодаря quattro) порог безопасного вождения в первую очередь оценят у нас, в России.
Егор Бероев:
Увидев его впервые, подумал: вот появилась девичья забава – маленькая, аккуратненькая… В Москве я неделю ездил на предыдущем «Audi TT quattro sport». Это был сумасшедший 250-сильный двухместный аппарат с «механикой», сиденьями-ковшами, внутри весь отделанный карбоном и доставивший мне большое удовольствие.
Сейчас на свет появился качественный, видимо, очень надежный, скоростной и совсем не тесный автомобиль. Хороший, но отнюдь не спорткар. В нем и мягкости прежней нет, и угрозы не чувствуется. А хочется чего-то более откровенного, что ли…
Владимир Кононов:
Помню, как семь лет назад я засматривался на эту машину. Броские и яркие футуристические формы разрушили прежние традиции, явили миру автомобиль, ни на кого не похожий – решительный и гораздо более серьезный. Интерьер – традиционно для «Ауди» очень тщательный и добротный – тоже «повзрослел». Но по достоинству все это можно оценить только за рулем. Для меня, давно и хорошо знакомого с маркой «Ауди», было немалым откровением, как замечательно TT держит дорогу, насколько он маневренный и приемистый. Шестиступенчатая коробка DSG мгновенно реагирует на подачу газа и быстро переключает передачи. В какие-то моменты казалось, что управляешь не большим автомобилем, а картом.
Фекла Толстая:
Однажды в Амстердаме мне довелось чуть-чуть порулить большим кораблем. Потрясающие впечатления. Корабль сначала проплывает вперед, а только потом поворачивает. Но крутить штурвал надо начинать заранее, чтобы успеть вписаться в поворот. Словом, все необычно... Ощущения от управления «Audi TT» тоже необычные. К нему надо привыкнуть, но, поняв в чем дело, тут же начинаешь получать удовольствие. Особенно на «змейке». Об инерции и раскачивании впору забыть – машина держится на дороге, словно присоска на кафеле.
Пересесть из родстера в лимузин – то же, что выйти из холостяцкой квартирки и поселиться в пентхаусе с видом на Гудзон или Кельнский собор. Мало того, что в салоне S8 хочется закурить сигару, включить телевизор (он, в отличие от сигары, здесь присутствует) и прилечь на мягком диване, при этом еще можно двигаться. Причем двигаться быстро. Очень быстро. Очень-очень-очень-очень быстро!!! 450 «лошадок» десятицилиндрового двигателя, «замешанного на крови» «Ламборгини», позволяют не только разогнать этот табун, но и управлять им. А останавливаться нас как раз и учили. Получалось прекрасно и, главное, экологически чисто – без пыли и запаха горелых накладок (потому что тормоза на S8 – керамические).
Иван Дыховичный:
Моя мечта – купить это авто. Соотношение цена-качество – лучше не найти. Правда, с 5 литров и 450 л.с. придется платить нечеловеческий налог.
До знакомства с S8 я считал, что лучшие тормоза – у «Порше». Но «Ауди» с керамическими тормозами переубедил меня. Заказывая S8, я бы спокойно отказался от кожаного салона, лишь бы иметь возможность оснастить его керамическими тормозами.
У S8 феноменальные возможности торможения и потрясающая управляемость. И главное: на мой взгляд, это единственная в представительском классе машина, водить которую может (и даже должен) сам владелец. Как говорил герой популярного кинофильма, «это нужно одному».
Алексей Лысенков:
Топ-класс, суперлимузин со всеми вытекающими, комфорт и роскошь… Но в выходной я бы категорически запретил выезжать на такой машине с наемным водителем за рулем. Уникальный автомобиль, в котором учтены все пожелания обеспеченного человека, не лишенного жажды адреналина в крови. Судите сами: превосходная кожа, благородное дерево, безупречное качество отделки, а плюс к этому – двигатель мощностью 450 л.с., привод quattro и керамические тормоза. Я бы о таком мечтал.
Егор Бероев:
Для меня идеал представительского автомобиля – «Audi A8 W12». Ездил на нем, и не раз. К чему это говорю? А к тому, что «Audi S8» я не понял на этой трассе. Постоянно в голову лезли сравнения с A8 W12. Да, S8 грозно рычит и на доли секунды быстрее набирает скорость. Но керамические тормоза доступны как опция и для A8 W12; по индивидуальному заказу вам сделают точно такой же, как в S8, салон. Что касается двигателя… Да, приятно думать, что похожий стоит на «Ламборгини», но и конструкция шестилитрового W12 не менее изощренна. Словом, если бы организаторы теста поставили рядом два этих автомобиля, то мне, как «потенциальному клиенту», пришлось бы изрядно помучиться, какой выбрать. Впрочем, в Хоккенхайме я бы предпочел S8. Все-таки мы на трассе…
Владимир Кононов:
Упражнение с экстренным торможением надо предлагать всем, кто задумывается о покупке «восьмерки», но еще выбирает – «простую» A8 или S8. После того как, разогнавшись, «клиент» оттормозится «в пол» и сможет при этом маневрировать практически на любом покрытии, а остановочный путь автомобиля с керамическими тормозами окажется на треть короче, чем на обычных, он, скорее всего, остановит свой выбор на S8.
Это уникальное сочетание – комфортный лимузин и неистовый спорткар. Конечно, и у прочих «немцев» есть «заряженные» лимузины. Но у кого еще такой полный привод, у кого такая подвеска и такие тормоза? По отдельности, наверное, бывает, а чтобы «в одном флаконе»?
Фекла Толстая:
Такие габариты вызывают уважение и подспудно – ожидание некоторой вальяжности. Но стоит сесть за руль – и все куда-то исчезает. Танкер превращается в стремительную моторную лодку, стать и масса куда-то уходят, их заменяют динамика, напор и агрессивность. Я не очень люблю большие машины, всегда чувствую себя школьницей на переднем сиденье папиной «Волги», но к S8 это не относится. В нем – уникальное сочетание лимузина и спорткара, какого я еще ни разу не встречала. Автомобиль похож на известного и обеспеченного банкира, которого вы случайно увидели в воскресенье в майке и в бутсах на футбольном поле гоняющим мяч.
Под красным атласом в конюшне блестела фарами-стеклами-ручками-зеркалами суперновинка «Audi R8». Внешне похожа на увеличенную ТТ, но только совсем другой породы. Это не просто дорожный автомобиль – скорее, болид. Если ходовые качества окажутся столь же внушительными, как и внешние данные, «эрка» станет вне конкуренции, обойдет на треке, на дороге, в городе, в какой-нибудь деревушке под Ниццей почти любую лошадку за те же деньги. Обещают цену около $150 тыс. Посмотрим…
Иван Дыховичный:
Не случайно «Ауди» одной из последних сделала такой автомобиль. Видимо, в Ингольштадте изучали опыт конкурентов и собирались с силами.
«Audi R8», вне всякого сомнения, – современный, интересный и волнующий автомобиль. Но стоит намного дешевле. На него, я уверен, будет огромный спрос. Он грамотно сделан, в нем есть изящество и скромность, но своими деталями он подчеркивает, что перед вами – свирепый хищник, дорожный забияка, готовый порвать конкурента.
Алексей Лысенков:
Вернувшись из Германии, я с упоением рассказывал о встрече с этой машиной доброму десятку друзей и знакомых: эмоции перехлестывают через край. Нам не дали выехать на ней на гоночный круг, но, очутившись за рулем, мне захотелось по-мальчишески нажать на кнопку «старт» и, нагло объехав всех менеджеров, рвануть на трассу. R8 одним своим видом пробуждает в каждом водителе гоночный зуд. Суперкар выглядит не хуже «Феррари» и «Ламборгини», а стоит почти в три раза дешевле. Отмечу, что при этом марка «Ауди» – очень интеллигентная и, оставаясь элитной, напрочь лишена вычурности и заносчивости.
Егор Бероев:
Какой же у него маленький багажник! И как у «Запорожца» – спереди… Шутка. На самом деле, замечательный получился автомобиль. Я понимаю, что это выставочный образец – для таких существуют свои каноны, но все же предпочел бы увидеть «живую» машину в ином, нежели «серебристый металлик», цвете. Уж больно это «серебро» набило оскомину…
«Ауди» после всех своих побед в Ле-Мане просто обязана была сделать такую машину. Честно, я отношусь к этому спокойно и не разделяю восторгов своих коллег – «ах, какой автомобиль!» В конце концов, если вы певец с мировым именем и выступаете на лучших сценах мира, вам ничего не стоит хотя бы раз-другой спеть колыбельную на ночь собственному ребенку.
Другое дело – цена машины. Если она не превысит заявленную – меньше 180 тысяч долларов, «Ауди» может рассчитывать и с этой моделью на серьезный успех.
Владимир Кононов:
С этим автомобилем хочется сфотографироваться. Что все мы и делали. Он – настоящая звезда. У меня дух захватило, когда сняли чехол: настолько эффектная машина. И, что самое приятное, в ней нет «чужой руки». Ведь многие автопроизводители этим частенько грешат: смотрят на конкурентов, подмечают их удачные решения, а после делают что-то похожее, но уже со своей эмблемой. Многократными победами в Ле-Мане «Ауди» заслужила право и на это имя, и на такой автомобиль. Конечно, его будут сравнивать с именитыми конкурентами из мира суперкаров, но кто из соперников сумел за такое короткое по автомобильным понятиям время добиться такого успеха? Кто за двадцать последних лет превратился из производителя неплохих, но вполне семейных машин в законодателя мод в мире автоспорта?
Фекла Толстая:
На презентации нам много говорили о внешности новинки, об особом «биодизайне». А я всегда смотрю машине в глаза. У них они особенные, со своим настроением. Вспомните глаза старых советских грузовиков – из-за этих глаз их ни с чем не перепутаешь. Мне очень понравилось «лицо» «Audi R8»: у него «правильное» выражение, достойное. А глаза – умные и лихие, в которых нет агрессии, а есть лишь добрая подначка: «ну, давай, попробуй скорость, что же ты ждешь».
Мне очень важно выражение глаз автомобиля. Ведь это же мой партнер. Важно, чтобы они были умные и не вялые.