Могу себе позволить
Время шальных денег в России прошло. К автомобилям стали относиться ровнее, но грех отказывать себе в комфорте, особенно если вы привыкли располагаться на заднем сиденье, читая прессу или деловые бумаги.
Для таких целей строят немало моделей бизнес-класса. Среди них «Шкода-Суперб» выделяется рекордным простором на заднем сиденье. По сравнению с «Фольксвагеном-Пассат», на основе которого построен «Суперб», колесная база последнего больше почти на 100 мм.
Действительно, здесь можно запросто закинуть ногу на ногу.Электрорегулировок заднего сиденья, правда, не предусмотрено. Но за доплату можно получить подогрев, подставку для ног и даже власть над передним правым креслом – электромотор позволит сдвинуть его вперед. В списке опций и такая любопытная вещь, как лючок в переднем сиденье. Когда на кресле никого нет, пассажир может вытянуть ноги в «окошко» и вздремнуть. Есть возможность подстраивать климат в задней части салона.
С заднего сиденья «Суперб» воспринимаешь тяжелым и солидным.Машину плавно покачивает на асфальтовых волнах, шум городского прибоя в салон почти не прорывается. На крейсерском ходу седан великолепно держит прямую и уверенно чувствует себя в левом ряду. Но водителю нужно быть внимательным! Стоит угодить колесом в более-менее серьезную ямку, кузов болезненно вздрогнет, а глаза шефа, вероятно, потеряют недочитанную строку. «Себе я такую не купил бы, не хочу выглядеть шофером», – задумчиво сообщил один из друзей. Верно – за рулем этой «Шкоды» подспудно чувствуешь себя в роли «извозчика». Придется позволить себе не только «Суперб», но и наемного водителя. Впрочем, ему работать на такой машине наверняка будет приятно.
Модернизация флагмана носит косметический характер. Силовые агрегаты остались прежними: базовый мотор с турбонаддувом объемом 1,8 л и мощностью 150 л.с. Хватает ли его? Для неспешной езды – да. «Суперб» тяжелее «Пассата», поэтому разгон дается не столь проворно, но и тихоходной машину не назову. Конечно, для столь солидного автомобиля хочется получить в распоряжение 193 силы, которые обеспечит V-образная «шестерка» объемом 2,8 л. Но уже совсем за другие деньги...
Поступим, как подобает деловому человеку: возьмем калькулятор. «Суперб» стоит от 27 тысяч долларов. Но в эту цену «умещается» лишь машина с механической коробкой. Богато оснащенный автомобиль с «автоматом», с которым довелось познакомиться, потянул на 37 тысяч. Вариант с 6-цилиндровым мотором и автоматической коробкой обойдется минимум в $41 500. Да, «Пассат» в схожей комплектации еще дороже, и в нем нельзя столь вольготно устроиться сзади.
С другой стороны, знакомые могут посчитать вас оригиналом.Ведь марка «Шкода» ассоциируется все же с автомобилями относительно доступными. Солидных покупателей в других странах это не смутит. А в России?
«Шкода-Суперб», вероятно, заинтересует тех, кто умеет считать деньги, ценит простор на заднем сиденье, но не любит афишировать свой статус.