Опельбол

Опельбол

Вами никогда не овладевало желание сжечь любимый автомобиль? И не какой-нибудь дряхлый «Москвич», а свежую иномарку, но так «доставшую», что хочется плясать, глядя на сполохи пламени в салоне и под капотом!

«Опель-Вектра», подъехавший к воротам в чудовищном шлейфе сизого дыма, не оставил места для сомнений: причина визита – вчерашний звонок. Дама за рулем умоляла хотя бы подсказать, что происходит с машиной. Свыше года ушло на борьбу с диким расходом масла, мотор ремонтировали тут и там, впустую потратили 90 тысяч рублей – а дым все гуще. Муж – человек благополучный, небедный и прежде вменяемый – стал похож на маньяка, у которого осталось лишь одно желание – сжечь автомобиль и тем избавиться от тяжких проблем! Нарастали они, как снежный ком, со дня покупки «несчастливого», как сказала дама, «Опеля».

Первым делом владелец обратился с жалобой на перерасход масла в солидный сервис под вывеской «Новый друг & К». Осмотрев машину, хор мастеров вынес приговор: «Ремонт двигателя, однозначно!». Передо мной заказ-наряд фирмы, датированный августом 2005 г. (документы предоставил автовладелец). Не без труда разобрав каракули, читаю: в тот раз ремонтировали ГБЦ (головку блока цилиндров) – с заменой якобы всех деталей. Тогда же (по бумагам) заменили весь привод ГРМ, поршневые кольца, шатунные вкладыши. Худо-бедно, урвал за это «Друг» около 40 тыс. руб., зато хозяин уехал с верой в светлое завтра. Но, увы, наутро понял, что деньги потрачены зря. Убедить себя и жену в том, что дыма стало чуть меньше, не удалось. Стиснув зубы, несколько месяцев ездил, но однажды терпение лопнуло – вернулся к «Другу». Там встретили лучезарными улыбками: давай, мол, все же сделаем полный ремонт двигателя (зря сразу не сделали!), ну а ГБЦ трогать не будем – ее недавно перетряхнули. Умный, но наивный хозяин согласился. А вот «друзья» были просто умные – сняли с «Опеля» мотор и передали для ремонта еще более уважаемой в столице фирме «Динамика», где мастера тем более не лыком шиты! Получив от «Друга» указание не трогать ГБЦ, так и сделали. Зато нашли износ коленвала, шатунов, тепловые «прихваты» в цилиндрах и т.п. Сложный ремонт потребовал свыше двух месяцев. Касса «Динамики» пополнилась 50 тысячами. А наш герой, вновь поверив в светлое завтра, мчался домой как на крыльях и не сразу заметил дымный шлейф позади.

Наутро вернулся к «Другу». Самый седой механик, умно наморщив лоб, взглянул на машину и по-отечески, ласково блеснул очками: «Не повезло тебе, брат, несчастливый мотор! Но дело обычное – в Германии эти «опели» рядом с велосипедами стоят. Купи что-нибудь поприличней! А сейчас гони в «Динамику» – это они схалтурили».

Владалец, понимая, что машину уже не продать (кто такую купит?), поехал в «Динамику». Встретили как родного. Но на вопрос «Доколе?» ответили холодно: «За свою работу мы несем ответственность, но не за чужую! Видите штемпель на заказ-наряде «ремонт выполнен без гарантии»? Это потому, что ГБЦ не ремонтировали. Если желаете, мы за ваш счет поменяем колпачки. Но тоже без гарантии, ведь состояние ГБЦ нам не известно».

Бедолага дал добро… Но и после третьего ремонта мотор продолжал дымить! Вот тогда его и посетила злобная мысль сжечь машину. Жена едва удержала – так недолго в списке террористов оказаться! Позвонила в журнал, и в итоге «Опель» (а заодно и нервы хозяина) вылечили.

Двухлитровая «Вектра» 1998 года выпуска куплена в автосалоне в 2005-м. Пробег – 156 тыс. км. «Всего ничего для иномарки!» – радовался покупатель, любуясь сверкающим, отлично подготовленным автомобилем. Сизоватому дымку не придал значения. Уехал счастливый. Но потом заметил, что дорогое масло быстро куда-то уходит, и восторг сменился отрезвлением. Эксплуатация машины оказалась недешевой, но еще больше мучило то, что его, умного мужика, обвели вокруг пальца. Выход один – искать хороший сервис, чем герой и занялся. Но путь оказался тернистым – финиш обозначился, лишь когда мы заменили клапаны, маслоотражательные колпачки, направляющие втулки. И дыма не стало!

Что же было с мотором? Симптомы: сильный дым в выхлопе, а из шланга вентиляции картера – прозрачный газ. Его проверили газоанализатором – норма! Значит, неисправна головка блока. Разобрали – и все увидели. Люфт выпускных клапанов во втулках почти полмиллиметра (вместо соток!), а на стеблях клапанов… забоины! Вот они, на фото. Как же «Друг» ремонтировал ГБЦ? Забоины – это следы ударов при грубом «рассухаривании» молотком и трубой. Они не могут появиться при сборке. Значит, новых клапанов и направляющих втулок не ставили. Меняли одни колпачки. А забоины впоследствии быстро надрали рабочие кромки колпачков… Едва заметные риски могут резко увеличить расход масла.

Подпишитесь на «За рулем» в