Спросим чемпиона

Спросим чемпиона

Зимние этапы чемпионата мира по ралли прибавили вам опыта вождения по скользким покрытиям?

Разумеется! Но здесь, в России, на трековых гонках все по-другому. Пилотировать нужно иначе. Еще на тренировке я понял, что дорожка очень скользкая, и для ваших гонщиков, которые стартуют по шесть человек в каждом заезде, соревнования превратятся в настоящую контактную битву. Это не имеет ничего общего с ралли.

После вылета в сугроб на норвежском этапе вам не говорили, что зимние дороги – не стихия Лоэба? Что бесполезно состязаться на них с Маркусом Гронхольмом?

Нет. Ведь в свое время я первым из нескандинавов выиграл ралли Швеции. А вообще, это мой самый любимый этап чемпионата, и зимние гонки мне очень нравятся.

Первый чемпионский титул вы завоевали в 2001 году в классе Junior WRC. Могли бы вы сравнить тот автомобиль с «Ситроеном-С2», на котором выступали в наших гонках – они оба оснащены 1600-кубовыми моторами?

Это совсем разные машины. У того был мотор мощностью 200 л.с., у этого – всего 120. «Ситроен-С2» намного ближе к серийному, тогда как тот был гоночным кит-каром, над которым основательно поколдовали инженеры и механики.

Насколько трудно вам сейчас приспособиться к С2, ведь он сильно отличается от вашего раллийного С4?

Признаюсь, я отвык от переднеприводного автомобиля. У С4 полный привод, почти 350 лошадиных сил под капотом. «Ситроен-С2» от него очень далек. К тому же это мой первый опыт общения с С2 на ледяной дорожке, и поначалу было совсем уж непривычно. У машины заметная недостаточная поворачиваемость: ее все время приходилось «заправлять» в поворот. Но, как видите, С2 удалось укротить. Возможно, ему немного не хватает мощности, но когда почти все время скользишь, мощность решает не так много. В целом же С2 – хорошо сбалансированная машинка, приятная для вождения.

А могли бы вы на этом автомобиле ехать еще быстрее?

Пожалуй, нет.

Почему?

Прежде всего, из-за скользкого покрытия, да и технические возможности машины ограничены.

Ваши впечатления от езды по ипподрому? Рискнете ли вы когда-нибудь вступить в контактную борьбу?

Конечно, то, что происходит у вас, в корне отличается от того, чем я занимаюсь. Раллист на дороге всегда один, и поскольку ему никто не мешает, мчит максимально быстро. Здесь трасса намного шире, но езда борт в борт с другими участниками провоцирует накал страстей – тем более машины скользят. Захочу ли я участвовать в подобных соревнованиях – покажет будущее.

Вы проехали очный заезд с лучшим гонщиком России и борт в борт не сражались, стартуя с гандикапом. Осталось ли впечатление, что вы все же участвовали в соревнованиях?

Пожалуй, я больше наблюдал со стороны. Мне понравилось, как пилотировали русские гонщики, как штурмовали виражи, боролись друг с другом. «Гонка звезд «За рулем» – очень зрелищное состязание.

А где знаменитая бейсболка с изображением хронографа, которая приносит счастье?

Она всегда со мной. В данный момент в рюкзаке.

Вы ее брали в машину?

Нет. Хронограф изображен и на моем шлеме. Правда, его я не считаю талисманом, но он уже давно со мной и очень мне нравится.

Вы когда-нибудь в мороз носили валенки?

Нет, надел их впервые.

Ногам тепло?

Да, комфортно. Особенно выручают на улице, когда надеты прямо на гоночную обувь. В одних «тапочках» было бы очень холодно.

Вы звонили своей супруге отсюда? Не говорили ей, что видели медведей?

Нет. Мне очень понравилась Россия – страна, которую я совсем не знаю. По дороге из аэропорта мы очень быстро пронеслись по Москве, и я мало что видел. Но Кремль и здания вокруг великолепны. Наверное, есть и другие прекрасные районы. Но, согласитесь, в таком коротком визите тоже что-то есть. Мы вместе провели отличный день. Спасибо россиянам за радушный прием, надеюсь, это не последняя наша встреча!

Подпишитесь на «За рулем» в