Нагрузка на седло

Нагрузка на седло

Тягач для работы в составе автопоезда полной массой 90 тонн создан на универсальном полноприводном шасси 8х8. Европейские производители, как правило, за базу для многоосных грузовиков берут шасси с наименьшим количеством ведущих осей; в отличие от них, базовые модели «Яровит» полноприводные. При изготовлении автомобиля для конкретного заказчика действует принцип «от сложного к простому» – из максимальной комплектации убирают то, что клиенту не нужно. Так гораздо надежнее, чем внедрять опции в «пустой» автомобиль.

Что же осталось тягачу из длинного списка оснащений базового варианта?

Полноприводное шасси укомплектовано двигателем «Дойц» мощностью 300 кВт/408 л.с. стандарта Евро II, 16-ступенчатой коробкой передач ZF, мостами «Сису» (грузоподъемность задних – 16 тонн) и седельно-сцепным устройством «Йост».

Кабина стала теплее: исчезли нижние окна в дверях – тягачу они ни к чему, а стеклопластиковые трехслойные панели с пенополиуретановым заполнителем сделали толще. Заодно улучшилась и звукоизоляция.

Коробка передач по заказу может быть с интардером – встроенным гидравлическим тормозом-замедлителем. Такой махине в 90 тонн на затяжных спусках он необходим: рассеять энергию торможения одними колесными тормозными механизмами невозможно – перегреются. Кстати, тепло, выделенное в интардере, рассеивается через радиатор охлаждения двигателя. Рабочая тормозная система – с ABS. Интересно, что совместно с системой питания она еще и ограничивает максимальную скорость автомобиля.

Рулевое управление – двухконтурное, причем тягач остается управляемым даже при поломках отдельных элементов, разгерметизации одного из контуров системы, остановке двигателя или буксировке машины. Повернуть колеса вручную, без помощи гидравлики на столь тяжелом автомобиле невозможно. Приводы насосов ГУРа – от двигателя и от трансмиссии, чтобы обеспечить усиление и при заглохшем двигателе.

Кроме того, рулевое управление снабжено системой диагностики, информирующей водителя о неисправностях.

Из интересных особенностей, довольно редких на отечественных автомобилях, – централизованная система смазки. Позади кабины – емкость со смазкой и насос. От него по шасси идут трубки к парам трения; тормозные рычаги, подшипники седла – ничего не забудет механический смазчик. В суровых условиях эксплуатации, вдали от сервисных центров и надзора за качеством ТО его помощь совсем не лишняя!

До отправки тягача в Нефтеюганск остается несколько часов – хватит для короткой поездки. Правда, полуприцепа под стать машине не нашлось, да это, наверное, и к лучшему – на улицах Питера не столь просторно.

Выезжаем за город налегке и там, присмотрев распаханное и присыпанное снегом поле, пробуем машину в условиях, приближенных к боевым. Впрочем, приближенных довольно условно. Без нагрузки невозможно оценить все достоинства «Глороса».

Из 16 передач пустой машине достаточно трех-четырех: ведь 14 тонн собственной массы – пустяк по сравнению с допустимыми 90.

Хотя под колесами смерзшаяся пахота, в кабине ни особой тряски, ни шума. Руль легок и, по собственным ощущениям, не важно, асфальт под колесами или грунт. Торможение – практически мгновенное. Загнать в эффектный занос полноприводную машину не так-то просто, зато выйти из него она, кажется, способна даже без помощи водителя. И пусть для съемки захватывающих кадров эта машина не самая подходящая – другие ее таланты с лихвой компенсируют отсутствие фотогеничности.

А на очереди 120-тонный автопоезд, который «Яровит» планирует сделать уже к лету.

Подпишитесь на «За рулем» в