Коктейль для гурманов
[caption id="attachment_196739" align="aligncenter" width="150" caption="CHEVROLET SSR
Выпускали в Детройте в 2003–2006 гг. Модель не стала массовой, но благодаря нестандартной конструкции приобрела известность. В Москве пока предлагают автомобили практически без пробега за $58 000–61 500.
"]
[/caption]Такое впечатление, что на автомобиль повесили транспарант: «Только сегодня, и только в нашем цирке!». Пешеходы, автомобилисты, мотоциклисты буквально оставляют глаза на серебристых боках. Кто-то удивляется сочным ретроформам, у других вызывает любопытство непривычное сочетание покатого капота, маленькой округлой кабины и огромного багажника.
Как известно, родстером называют двухместный спортивный автомобиль с мягкой или жесткой крышей, низкой посадкой и тесным кокпитом. К «Супер Спорт Родстеру» (так расшифровывается SSR) это определение, на первый взгляд, подходит с натяжкой. Судите сами: водитель и единственный пассажир этого автомобиля, ступив на подножку, чинно садятся в удобные, почти домашние кресла и обозревают окрестности с полутораметровой высоты. Закравшиеся сомнения подтверждает запись в паспорте транспортного средства: «Грузовой-бортовой». Действительно, грузовая платформа присутствует и рассчитана на 400 кг или 470 л. Есть крышка и откидной борт.
Конструкция тоже намекает на «пролетарское» происхождение: внушительная рама; передняя подвеска хоть и «Мак-Ферсон», явно нелегкового размера, сзади мост на пружинах... Так что же здесь от родстера? Например, передние колеса меньше, чем задние. Тормоза – дисковые вентилируемые по кругу, рама прикрыта снизу аэродинамическими щитками.
Салон – для консерваторов. Органы управления и отделка типично американские: твердый черный пластик с «металлическими» вставками и нарочито толстая кожа сидений. Но «Шевроле» не так прост, как кажется. Об этом напоминает ограничитель скорости, а также отключаемый контроль тяги. Бортовой компьютер умен и услужлив, как английский дворецкий, – оперирует не только маршрутными параметрами, но и напоминает о сроке замены масла в двигателе, приглашает на очередное техническое обслуживание.
Что ж, ингредиенты смешаны, время распробовать коктейль. V-образная «восьмерка» объемом 5,3 л просыпается с приглушенным ворчанием, стрелки делают контрольный забег, гаснут лампочки индикаторов… «автомат» в «драйв» – поехали! «Пикап-родстер» массой под две тонны плавно, но мощно ускоряется и легко догоняет престижный седан. Машина неплохо слушается руля и педалей. При этом и плавность хода на высоте – мелкие дефекты асфальта не только не чувствуются, но даже не слышны.
Выглянуло солнышко, напомнив, что я в родстере. Самое время опустить крышу! Любые манипуляции с металлическим верхом возможны только при нажатой педали тормоза. Крыша складывается примерно за полминуты, после чего невольные зрители готовы взорваться аплодисментами. Не дожидаясь оваций, выезжаю на загородную трассу. Вот она, родная стихия «Шевроле-SSR»! Полупустая дорога, музыка в стиле кантри, круиз-контроль на скорость 60 миль в час, шикарная спутница справа – так можно ехать вечно. А по пути продемонстрировать даме, на что годны SSR и его хозяин! Динамичный автомобиль с цепкими тормозами и привычными заднеприводными повадками готов раскрыть свой немалый потенциал в руках умелого водителя. Но все же этот коктейль смешан не для светофорных гонщиков. SSR – для солидных людей, не боящихся оказаться в центре внимания. И знающих толк в… коктейлях.
SSR – редкость даже в своем отечестве. Тем не менее официальные сервисные центры «Шевроле» в России готовы взяться поддерживать техническое состояние и при необходимости отремонтировать. Тем более что «Шевроле-Трейлблейзер» поделился с SSR некоторыми узлами и агрегатами. А вот оригинальные кузовные детали «в случае чего» доставят из США за одну-две недели. Периодичность обслуживания – 15 тыс. км, его стоимость (без дополнительных работ) – 8–10 тыс. рублей.