Актуальная классика

Актуальная классика

Внушительный – длиной почти 5 м, база – 2845 мм. Приземистый, но просторный, вместительный четырехместный кабриолет с длинным задним свесом, в котором – большой багажник. Согласитесь, это описание вполне подходит дорогой машине 1920–1930-х гг. – золотого века классических гран туризмо. Создатели концепт-кара «Рено-Непта» называют подобные автомобили «соединением мечты и любви к тонкому машиностроению». Чуть высокопарно, но в общем правильно.

Но «Непта» – вовсе не подражание, не ремейк автомобиля 1930-х. В концепте умело воплотили дух того времени, не стремясь дотошно воспроизвести его «буквы». О классическом стиле напоминают круглые циферблаты приборов, красная и белая кожа отделки салона. Не только заднее, но и переднее сиденья зрительно объединены в элегантные диваны, правда, разделенные мощным тоннелем. Кстати, передний диван – не двигается. Вместо него регулируют педали и руль.

Алюминиевые детали экстерьера (матовым металлом отделана нижняя часть кузова) и интерьера – тоже элементы «связи времен». Этот материал принято считать ультрасовременным. Но ведь еще в 1930-х его применяли в спортивных моделях – хотя, конечно, не так широко, как сейчас. Алюминий, например, очень любил Этторе Бугатти. Он, кстати, считал, что в автомобиле должно быть прекрасно все: не только кузов и салон, но и, например, двигатель.

Не об этом ли вспомнили создатели «Непты», конструируя огромную подъемную дверь в стиле «крыла чайки»? Боковина длиной 3760 (!) мм – с электроприводом. Конечно же, она не опустится, если в зоне ее действия человек или иная преграда. Но главное: дверь открывает не только доступ в салон, но и вид на крышку, под которой V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,5 л. Вид такого мотора, разумеется, не портит образ «Непты». Агрегат с двойным наддувом развивает 309 кВт/420 л.с. и 500 Н.м уже при 3000 об/мин.

Утверждают, что просторный кабриолет с приводом на задние колеса через семиступенчатую коробку передач (их переключают ручками под рулевым колесом) способен расходовать в среднем лишь 9,4 л бензина на 100 км. В это стоит поверить, учитывая, что кузов – из углепластика и автомобиль «тянет» всего на 1490 кг.

А вот и ярчайшие приметы ХХI столетия: композитные материалы, DVD-мониторы в спинках передних сидений, 23-дюймовые (!) шины «Мишлен» с хитрым рисунком (узор обеспечивает сцепление с дорогой, сравнимое с тем, что дают гоночные слики), светодиодные фонари и фары. Потоком головного света управляет электроника!

Трудно вернуться в давно ушедший, тем более золотой век. И все-таки… Конечно, большой, просторный кабриолет не нашел бы много покупателей, вряд ли бы сделал фирме кассу. Зато, наверняка, такой «гран туризмо» стал бы заметным событием в автомобильном мире, вызвал бы к французской марке повышенный интерес. А еще – усладил сердца поклонников неординарных породистых автомобилей, достойных продолжателей классических традиций. Стоит ли ради этого стараться? На этот вопрос должна ответить фирма «Рено».

Подпишитесь на «За рулем» в