С верой в будущее
«Экс-Джей» – флагман модельного ряда фирмы. От предшественника новинке достались цельноалюминиевый кузов и верность стилю. Но образующие облик элементы заметно обновлены – машина стала ближе к считающемуся самым красивым «Ягуару-ХК».
В салоне прибавилось простора сзади, а спереди ревизии подвергли подушки и спинки сидений с подогревом и принудительной вентиляцией спины и «пятой точки». Все «ягуары» 2008 года получат электрообогреваемое ветровое стекло и усовершенствованную беспроводную систему «Блютус», позволяющую общаться по телефону, не вынимая последнего из кармана или багажа.
Автомобиль представлен в четырех исполнениях: «Экзекьютив», «Соверен», «Спорт-Премиум» и XJR. Они отличаются по уровню оснащения и двигателям, что вполне естественно. Странно лишь видеть под капотом «Спорта» исключительно... дизельный мотор объемом 2,7 л. Две турбины придают ему мощь всего в 206 л.с. – меньше, чем у всех остальных. Спортивность, однако, кроется в бешеном крутящем моменте (435 Н.м), где он уступает лишь «восьмерке» XJR.
Из технических новинок назовем ультразвуковую систему слежения за раскрытием надувных подушек и возможность управлять множеством функций голосовыми командами. Учите английский, милорды!
JAGUAR XJ EXECUTIVE 3,0
Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2967 смз; мощность – 175 кВт/ 238 л.с. при 6800 об/мин; максимальный крутящий момент – 293 Н.м при 4100 об/мин.
Трансмиссия: заднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая.
Кузов: 5-местный 4-дверный; база – 3034 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5091х1898х1462 мм; объем багажника – 470 л; снаряженная масса – 1539 кг. Радиус поворота – 5,85 м.
Максимальная скорость: 233 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,1 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 10,5 л/100 км.