Рождение «Приоры»

Рождение «Приоры»

Пока «приоры» на третьей нитке конвейера выглядят как редкостные заморские животные в провинциальном зоопарке. Хотя вроде бы и цвета те же (когда мы были в Тольятти, шли машины только черного и серебристого колеров), и размеры одинаковые – но при этом как отличаются новые «приоры» от привычных «десяток»! Даже если не знать, каким изменениям подверглась машина внутри, все равно есть ощущение – получился новый автомобиль! А как он рождается? Мы проследили его путь на заводе с самого начала…

У КРАСНОЙ РЕКИ

Говорят, на огонь человек может глядеть бесконечно. Путешествие по цехам АВТОВАЗа начали с литейки – комплексов чугунного и алюминиевого литья. Народная мудрость права – оторвать взгляд от процессов варки и розлива металла совершенно невозможно, хотя есть при этом риск с непривычки ненадолго «посадить зрение».

Но так красиво, когда красные, желтые или белые (в зависимости от присадок) потоки расплавленного металла перетекают из печей сначала в ковши погрузчиков, а затем в специальные формы, чтобы, остыв, превратиться в заготовки блоков цилиндров двигателей, деталей ходовой части, тормозной системы...

Ради «Приоры» пришлось вносить очень серьезные изменения во все процессы, начиная с металлургии: ведь 100-сильный двигатель этой машины тоже во многом новый. Для алюминиевой литейки закупили роботизированное оборудование. Новые детали шатунно-поршневой группы отправляют в цех сборки моторов не как раньше, в открытых коробах, а с комфортом, в специальных ящиках, где каждая аккуратно уложена в свою нишу.

И в производстве двигателей в связи с рождением «Приоры» – большие перемены. Впрочем, современные роботы здесь появились гораздо раньше (они работают там, где требуется особенная, «нечеловеческая» точность). Но обновленный двигатель потребовал ввести дополнительные операции (например, установку крепления электроусилителя) и усилить меры по контролю качества. Для этого недавно купили и смонтировали новую лабораторию.

Самые серьезные новшества – в комплексах штамповки и сварки. Вроде бы на непрофессиональный взгляд кузов изменился не сильно. Это одновременно так и не так. Скажем, дверные проемы остались такими же, как на привычной «десятке», но для дверей изготовили в Японии новые штампы – с расчетом уменьшить все зазоры на 1–3 мм, до принятых во всем мире 3–5 мм (палец уже не пролезет точно!). Дооборудуется совершенно новая лаборатория контроля качества, ведь теперь за образец берется не «мастер», а математическая модель.

Кстати, уже в этом году АВТОВАЗ собирается освоить штамповку кузовных деталей из стального листа южнокорейского производства. Гарантия на коррозионную стойкость у него куда выше отечественного…

ПО ГЛАВНОМУ ЦЕХУ

На третьей нитке главного конвейера «Приора» сегодня неторопливо едет вперемежку с привычными «десятками», «одиннадцатыми» и «двенадцатыми». При общем выпуске 1800 штук «Приора» пока в явном меньшинстве: около сотни в день. И каждому экземпляру – повышенное внимание со стороны сборщиков, инспекторов ОТК и начальства. По каждому случаю... нет, даже не брака, а несоответствия установленным параметрам «разбор полетов» проводят тут же, на месте.

– Это дает свои результаты, – комментирует ситуацию Сергей Прохоров, заместитель директора по техническому развитию, руководитель проекта «Приора». – Если в сентябре прошлого года, когда мы выпустили предпилотную партию, у независимых экспертов набралось до 270 замечаний, то в марте их количество уменьшилось до 15. А «штрафные» баллы сократились с 404 до 94-х! У ведущих европейских производителей этот показатель колеблется в пределах 90–120.

Естественно, речь не идет о неполадках двигателя или подвески (с такими проблемами автомобиль не имеет права покинуть завод вообще), а в основном о качестве деталей интерьера. Станислав Ярыгин, главный инженер дирекции по качеству, предложил внимательно изучить только что сошедший с конвейера экземпляр, чтобы найти изъяны. Ну что же, нам это удалось. Например, не очень понравилось, как открываются-закрываются «бардачок» (крышка захлопнулась не с первого раза) и крышечка дополнительного отделения для мелочей на «бороде» (очень тугая), как работают внутренние ручки дверей… Наши наблюдения подтвердил С. Ярыгин, который на том же экземпляре насчитал полтора десятка замечаний. Лучше бы их, конечно, совсем не было...

– Мы полагаем, получился очень удачный автомобиль, – считает главный инженер дирекции по качеству. – Над ним работала небольшая, но высокопрофессиональная группа специалистов – всего 79 человек, из которых полностью были заняты в проекте 23. За два с половиной года они создали машину, отвечающую современным требованиям безопасности, комфорта и качества!

Кстати, мы с фотографом тут же поспорили по поводу «нового автомобиля». Какой же он новый, доказывал коллега, раз большая часть кузовных деталей унифицирована с «десяткой»! Те же двери, например. Налицо рестайлинг! Говорит руководитель проекта Сергей Прохоров:

– «Приора» – это новый автомобиль: ведь по сравнению с предыдущей моделью 2110 в конструкцию внесено свыше 950 изменений, причем принципиальных! Он новый и по интерьеру, и по экстерьеру, и по потребительским качествам в целом. А двери… Что двери? В мировой практике считается нормальным, когда большая часть узлов и деталей унифицирована с предыдущей моделью. Кстати, это еще и экономически выгодно. Но вы же сами заметили, что двери у «семидесятой» подогнаны куда лучше, чем у «десятки»! Значит, тут – новое качество…

СУДЬБА ПРОЕКТА

...В марте с конвейера АВТОВАЗа сошло чуть больше тысячи новых седанов, план на апрель куда более серьезный: 6,9 тыс. штук. А уже с мая завод должен выйти на плановые показатели – около 10 тысяч ВАЗ-2170 ежемесячно. До лета параллельно будут собирать и «десятки», но уже в июле их производство прекратится полностью. Тогда же специалисты НТЦ соберут предпилотную партию из пяти хэтчбеков «Приора». Здесь уже в базе будут кондиционер, АBS, подушка безопасности пассажира, ремни с преднатяжителями. Старт серийного производства хэтчбека намечен на февраль 2008-го.

Но это будет завтра, а пока первые седаны начали поступать в продажу. Как примет их наш, уже избалованный потребитель? Конкурировать «Ладе» предстоит с «Дэу-Нексия», «Рено-Логан», «Шевроле-Ланос», «Чери-Амулет», «ФИАТ-Албеа». Помимо близких (и относительно невысоких) цен, все эти машины роднит еще одно качество – все они теперь земляки, все производятся в СНГ.

«Приора» пока будет выпускаться в единственном исполнении «норма» («люкс» с кондиционером, АBS, второй подушкой и т.д. появится лишь в следующем году) и поступать к дилерам по цене 264 тыс. руб. С учетом дилерской маржи (7%) установлена рекомендованная розничная стоимость седанов – 282,5 тыс. руб. (примерно 10,8 тыс. долл.). Но все аналитики предполагают, что первое время, на волне повышенного интереса к новой модели, дилеры предложат «Приору» по 290–300 тыс. руб., а то и больше. На то и законы рынка! Главное, чтобы с ростом выпуска новой модели цена не росла, а качество – улучшалось (или, точнее, не ухудшалось!). И тогда, возможно, «Приору» ждет успех. Во всяком случае, нам бы этого хотелось…

НОВОЕ В МОДЕЛИ 2170

Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника, бамперы, облицовка радиатора, молдинги и орнаменты.

Интерьер: панель приборов, обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, подушка безопасности водителя, уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция.

Силовой агрегат: двигатель 21126 мощностью 100 л.с., усиленное сцепление, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа.

Ходовая часть: новые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески, безредукторный электроусилитель руля, более эффективная тормозная система.

«ПРИОРА» В ИСПОЛНЕНИИ «НОРМА»

Подушка безопасности водителя, передний подлокотник, электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод передних стеклоподъемников, аудиоподготовка, иммобилайзер, бортовой компьютер.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Priora (4)

— Ужасный автомобиль, не советую.
LADA Priora  2009
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.
Недостатки:
Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и заиграл кузов, особенно задняя часть.
Комментарий:
Хотел новую машину купил и 2 года ездил почти без проблем. Затем приора становится постоянным клиентом автосервисов. 20 летний wv b3 реже ломался . Какой приора будет к милионному пробегу страшно даже представить.
-6