В цвете сакуры
Мне так и не удалось увидеть цветущую сакуру – неотъемлемый символ Японии. Насладиться хрупкой нежностью цветков, загадочным ароматом. Увы, далекая и самобытная страна решила приберечь часть своих секретов. Новый «Мицубиси-Лансер», впервые представленный российской прессе, тоже сохранил некий ореол загадочности. Подобно цветку сакуры, он в эти солнечные мгновения весеннего дальневосточного равноденствия еще не раскрылся полностью, позволяя создателям внести последние штрихи в уже сложившуюся картину. Что же, тем желаннее появление этого автомобиля в России: ведь он, как и предшественник, прежде всего ориентирован на наш рынок.
ЛЮБИТЬ ГЛАЗАМИ
В семействе «лансеров» никогда не было стилистически ярких, индивидуальных автомобилей. Это не относится к мускулистому и темпераментному «Эво», чье истинное предназначение как раз привлекать к себе внимание. Я говорю об обычных рабочих «лошадках», добротных, надежных, но начисто лишенных желания выделиться. До последнего времени их обделяли ярким дизайном, а дополнительные аэродинамические элементы лишь подчеркивали обыденность.
Нынешний автомобиль решительно ломает все стереотипы. И дело не только в том, что «Лансер» стал выше, шире, длиннее и теперь имеет общую платформу… с «Аутлендером XL». В глаза бросается совсем другое – яркий стиль и огромная тяга к индивидуальности. Выразительные фары, матовая черная прорезь радиаторной решетки, рассекающая рельефный передний бампер, раскосые фонари могучей кормы, нарисованной в итальянском стиле. И при этом – миролюбивый и очень знакомый, почти прежний профиль. Все это кажется несовместимым, но ведь получилось же!
Интерьер выглядит куда сдержаннее, хотя и в нем немало изюминок. Удобный и запоминающийся руль, регулируемый по-прежнему лишь в одном направлении, стильная комбинация приборов а-ля «Аутлендер», окошечко маршрутного компьютера (только уже в духе немецких машин), «крутилки» климатической установки. Богаче и добротнее смотрится массивная передняя панель, больше пространства вокруг водителя и переднего пассажира. Однако нет во всем этом буйства фантазии, присущего внешности автомобиля. Скорее, господствует четкий рационализм.
Многое привычно – как в квартире, обновившейся после ремонта. На своих местах знакомые тумблеры подогрева сидений, рука нащупывает «родной» подлокотник, стандартные клавиши стеклоподъемников и регулировки зеркал. Но не обошлось без разочарований. Совершенно неожиданно водительское сиденье оказывается менее удобным по сравнению с моим московским «Лансером». Короткая спинка и слишком мягкая, аморфная подушка ухудшили посадку. Ох уж эти японские стандарты!
ДВОЕ ПРОТИВ ДЕСЯТИ
Такова расстановка сил в армии автомобилей, ожидающих нас на современнейшем автополигоне в двух часах езды от Токио. Меньшинство – бюджетные «лансеры» с 1,5-литровыми бензиновыми моторами, механической и автоматической коробками передач. Остальные – двухлитровые версии (150 л.с.), вооруженные новейшим вариатором INVECS III. Кстати, у 1,5-литровых машин усилитель руля электрический, тогда как у более мощных сохранена традиционная гидравлика.
На планы дотошно разобраться со всеми новшествами в тепличных условиях полигона вдруг наложили табу – никаких пробуксовок и проскальзываний шин. Ездить только плавно и как можно тише, дескать, так меньше всего страдает окружающая среда…
Чувствуя себя прямо-таки «позеленевшим», усаживаюсь за руль 1,5-литровой версии с «механикой». Почти незаметная заминка при троганье (видимо, сказываются подросшие до 16 дюймов колеса) – и предельно ровный, не вызывающий эмоций разгон. Удобно? Несомненно! Хотя мой «Лансер», с которым прожито три года, кажется более тяговитым. Новичок так же бодро и четко позволяет отщелкивать передачи, без колебаний реагирует на перемещения акселератора, но есть в нем какая-то инертность, не присущая прежней машине. Кроме того, уж больно бесхитростен и назойлив дребезжащий голос мотора, легко проникающий в салон в тиши гладких дорог полигона.
Четырехступенчатый «автомат», честно говоря, не впечатляет – переключения кажутся слишком резкими и несвоевременными. «Лансер» становится ленивым и тяжелым. Тут уж не до сравнений с предшественником – боюсь, новичок рассчитан на самых спокойных и очень невозмутимых водителей.
А вот два литра с модным ныне вариатором неожиданно хорошо подходят новому «Лансеру», отчасти именно благодаря коробке. Поначалу ничего необычного – нажал акселератор, стрелка тахометра плавно легла на обороты максимальной мощности и автомобиль стал разгоняться – быстро и по-троллейбусному занудно. Однако все меняется, стоит поработать подрулевыми лепестками. Трансмиссия почти мгновенно реагирует на команды водителя, позволяя легко вмешиваться в процесс переключений фиксированных передач. И «Лансер» сразу становится быстрым, темпераментным и на редкость послушным. Тут бы и оценить работу подвесок, управляемость, настройки усилителей руля… Увы, ответы на эти вопросы получим уже в России.
Создатели не скрывают надежд, возложенных на нашу страну – здесь (и еще, возможно, в Америке) популярным будет «Лансер»-седан. На Европу нацелен хэтчбек, который появится в июне будущего года. А вот универсала, увы, не будет.
У нового «Лансера» есть все шансы завоевать симпатии отечественного потребителя. Что ж, дождемся начала лета, когда первые машины появятся в салонах официальных дилеров. Уже определены и комплектации, и цены – «Лансер» (кстати, адаптированный к нашим условиям) будет стоить $17 990–23 140. На фоне конкурентов суммы вполне приемлемые, а потому и продажи должны пойти бурно. Возможно, так же, как зацветает весной сакура.
МITSUBISHI LANCER – подрос, похорошел, обзавелся новой техникой и, как следствие, прибавил в цене. Хотя последнее вряд ли отпугнет покупателей.
Рюго Накао (Ryugo Nakao), руководитель проекта разработки автомобилей «Мицубиси» сегмента С
Жесткость кузова нового поколения «Лансера» по сравнению с нынешней моделью выросла на 56% на кручение и на 50% на изгиб. Это позволило значительно улучшить управляемость и комфорт при движении. Прогнозируемый уровень безопасности соответствует 5 звездам по классификации EuroNCAP.