Standart & poor’s
STANDART & POOR’S, известное рейтинговое агентство, опубликовало исследование проблемы снижения выбросов СО2 в атмосферу. Вывод печален для многих автопроизводителей: благо для климата обернется для них сплошными потерями. Реализация планов ЕС уменьшить эмиссию углекислого газа к 2012 году до 130 г/км (в среднем по всем моделям каждой фирмы) приведет к удорожанию машин на 600–3000 евро! «При средней рентабельности отрасли 1–3% это может привести некоторых автопроизводителей к банкротству», – говорит аналитик агентства Мария Биссингер. Больше всего не повезет тем, кто специализируется на крупных, дорогих автомобилях – тяжело придется маркам «Мерседес-Бенц», БМВ, «Ауди». А вот итальянцы и французы, напротив, выиграют. Ведь ФИАТы, например, уже сегодня выбрасывают в среднем менее 140 г/км СО2. Неплохи дела также у «Рено», «Пежо», «Ситроена», СЕАТа и «Шкоды» – там намерили по 150 г/км.
В общем, получается как в пословице – «За что боролись…». Ведь начало гонке положило рекламное обещание европейских производителей достичь к 2008 году выбросов в 140 г/км. Но тенденция строить все более мощные и крупные авто поставила на акции крест – в 2006 году средний «по больнице» показатель составил 172,5 г/км. Зато идею подхватили и творчески развили законодатели. Дебаты стали настолько жаркими, что стоили поста президенту Союза немецких автопромышленников Бернду Готтшальку.
Впрочем, на самом деле можно реализовать новые требования, не удорожая, а… удешевляя автомобили. Достаточно пересесть в маленькие машины. Даешь А-класс вместо S-класса и первую серию вместо седьмой!