Родом из мультика
Автомобиль адресовали в Японии прежде всего молодежи: владелец не очень богат, энергичен, общителен... Соответственно машину приспособили для компании, нагруженной всяким развлекательным добром. Сиденья шириной и мягкостью не отличаются. Зато для длинных ног акселератов места вполне достаточно как спереди, так и сзади.
Размерами окон и высотой салона «Фунтик» может поспорить с иными мини-вэнами. Кстати, и по возможностям трансформации ему мало равных: несколько «пассов», и задние сиденья буквально исчезают под полом, увеличивая объем багажника с 390 до 2160 литров! Правда, после модернизации 2002-го задние сиденья стали более комфортными, но теперь, складываясь, оставляют «только» 1960 л полезного объема.
Даже с мотором 1,3 л и автоматической коробкой передач автомобильчик неожиданно резво и напористо разгоняется. Вождение «Фунтика» доставляет удовольствие хорошей обратной связью органов управления, легкостью и охотой, с которой автомобиль маневрирует в тесноте городских пробок. Покритиковать «Фанкарго», конечно, можно: подвеска жестковата и является основным источником шума. А может, виноват в этом тихий даже на высоких оборотах мотор?
При всей внешней несерьезности «Фанкарго» все-таки взрослый автомобиль. Минимальная комплектация с мотором 1,3 л и «автоматом» (селектор на рулевой колонке) включает две подушки безопасности, ABS и электропакет. Встречаются экземпляры со штатными навигацией, CD- и DVD-проигрывателями, телевизором. Полноприводные версии комплектуют 1,5-литровыми моторами. При покупке стоит обратить особое внимание на состояние вискомуфты, подключающей задние колеса.
В общем, «Фунтик» интересен и симпатичен, как герой мультика.
ЛЕВОРУЛЬНЫЙ АНАЛОГ
В Европе эту «Тойоту» продавали под именем «Ярис Версо» с 1999 по 2005 год. В 2002-м несколько обновили внешность – появилась ячеистая решетка радиатора и модернизированная светотехника (на фото). В Старом Свете наиболее распространены бензиновые (1,3 и 1,5 л) переднеприводные модификации с автоматической или механической коробкой передач. В отличие от праворульных сородичей, селектор «автомата» (или рычаг механической коробки передач) расположен на полу, приборная панель – цифровая, как у хэтчбека. Покупатели подержанных европейских версий переплатят по сравнению с праворульным «Фунтиком» $500–1500.
«Тойота-Фанкарго» 1999–2005 гг. – представитель семьи «Витц» – полюбилась поклонникам японского автопрома легкостью управления, огромным багажником, прекрасной обзорностью, оригинальной внешностью. Унификация японских и европейских модификаций – хорошее подспорье в случае ремонта. Плановое обслуживание в России желательно проводить каждые 10 тыс. км.