Поточным методом
Какие следы оставляет ветер на песке? Как течение влияет на конфигурацию дна водоема? Какой след на горном склоне рисует раскаленная вулканическая лава?
Дизайнеры фирмы «Мазда» утверждают, что старательно изучили эти природные потоки, проектируя концепт «Нагаре» (по-японски – течение, поток). Конечно, анализируя опыт тысячелетий, стилисты не только заряжались эмоциями, но и в который раз сверяли свои представления об аэродинамике с непревзойденными образцами, созданными природой. Проектируя автомобиль, конструкторы отошли от канона, исповедуемого при постройке большинства машин – «форма следует за функцией». Рождая «Мазду-Нагаре», главным сделали необычный, эффектный, обтекаемый кузов, а уже в него вписывали начинку. Впрочем, считать этот автомобиль примером «искусства для искусства» все же неправильно: ведь дизайнеры тщательно изучали законы движения. А оно и есть главная задача любого автомобиля.
О том, что авангардный концепт все же автомобиль, а не скульптура, в дизайн-центре фирмы «Мазда» ни на секунду не забывали. Устанавливая колеса по самым краям кузова, конструкторы думали о маневренности и управляемости. Огромные поднимающиеся двери не только привлекают взгляд, но и очень удобны для входа. Водитель сидит один, посреди салона. Здесь максимально высокая крыша и отличный обзор через… Язык не поворачивается назвать это окнами. Весь автомобиль выше «пояса» – по сути, прозрачный колпак. Ну а три пассажира вольготно, просторно размещаются за водителем.
Даже роторный двигатель на водороде не так уж фантастичен. Агрегат мощностью 80 кВт/109 л.с. уже опробован на «Мазде-RX8». И вполне работоспособен, хотя на конвейер ему, конечно, рановато. Как и автомобилю, похожему на «Мазду-Нагаре». В ней, замечают стилисты фирмы, можно проследить черты моделей 2020 года. Ну а если все же вслед за дизайнерами пофантазировать и представить, что некоторые черты футуристичного концепта унаследует куда более близкая «Мазда-6» следующего поколения? Автомобиль, кстати, появится совсем скоро, тогда-то у нас и у вас будет возможность оценить, насколько взгляд нашего художника совпал с подходом дизайнеров, тщательно изучивших движение природных потоков.