Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

Уважаемый Петр Степанович! В последнее время в русскоязычной части интернета появилась дурная, на мой взгляд, мода: писать тексты, «сажая» в них как можно больше орфографических ошибок. Про пунктуацию я вообще не говорю: ее у таких, с позволения сказать, «аффтаров» (именно так они пишут слово «автор») просто нет! К сожалению, эта беда не обошла стороной и сайт www.zr.ru. Нет, к вашим подчиненным у меня претензий нет: они как писали грамотно, так и продолжают писать. А вот пользователи... кто во что горазд. Больно видеть, как безжалостно втаптывается в грязь тот язык, на котором говорили Пушкин и Лермонтов, Достоевский и Толстой, Блок и Есенин... Я одного такого «писателя» спросил: зачем? На что он мне ответил, что он так отдыхает. Я решил уйти с конференции! С уважением,

ЕВГЕНИЙ БЕЛЯЕВ, преподаватель МАИ

Абсолютно с вами согласен! К сожалению, интернет, да и вообще многие СМИ, все чаще используют подобно стене в общественном туалете – мол, пиши, что и как умеешь! Я рад, что в ЗР еще работают люди, которые продолжают исповедовать свой, грамотный стиль общения. Что касается конференции... Кому вы сделаете лучше, если уйдете? Тому, кто упивается своей дуростью? Так их никакие модераторы не перевоспитают. Подумайте, пожалуйста! Ну кто, скажите, будет вспоминать Пушкина и Лермонтова, если не вы?

Приходится много ездить по городу, искать клиентов – и вот что заметил. Стоит множество автомобилей с включенной аварийной сигнализацией, а когда предлагаешь помощь, сразу отказываются. Это – такой прием для парковки где попало. Неужели никак нельзя на это воздействовать?

МОБИЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС, ЧЕБОКСАРЫ

К сожалению, ваш вопрос лежит не в правовой, а в этической плоскости. Теоретически любой водитель в состоянии доказать, что его автомобиль, остановившийся под знаком с «аварийкой», – неисправен. И преследовать такого водителя по закону практически невозможно. А воспитание среднего водителя оставляет желать лучшего.

Вот-вот увидят свет летающие автомобили! Будете ли вы их тестировать? Хотите ли вы использовать такой в личных целях? Раздадут ли ментам такие машины для контроля или просто будут использовать ПВО для борьбы с нарушителями? Что мы все будем делать, если начнут летать «газели»?

АНАТОЛИЙ

Увидят, но не «вот-вот». Так что тестировать – с удовольствием, но, вероятно, уже не нынешней командой ЗР. Поэтому и в личных целях использовать их, скорее всего, не доведется. Несмотря на периодически появляющиеся сообщения СМИ о «практически готовых» летающих авто, на деле там много проблем – и чисто технических, и экономических. Ну а «газели» точно не полетят – им осталось и на земле-то жить считанные годы, потом будут другие грузовички. Не зря же ГАЗ приобрел LDV!

Существует государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 на «лежачих полицейских». Согласно пункту 3.1.2 этого ГОСТа, размер дорожных неровностей не должен превышать: по длине – 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. «Лежачие полицейские» явно не укладываются в эти ограничения и, кроме того, разбивают подвеску. Так на каком основании они устанавливаются, если противоречат ГОСТу и причиняют вред автомобилю?

Leon

ГОСТа по спидбрейкерам – «лежачим полицейским» нет. Пункт 3.1.2 стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», на который вы ссылаетесь, относится к выбоинам и просадкам. И напрямую применять эти требования к спидбрейкерам (ограничителям скорости) нельзя. Устанавливаются «лежачие полицейские» по указанию местных органов исполнительной власти в местах скопления пешеходов: у школ, детских садов, больниц и пр.

При мне продавец в магазине утверждал: мол, бензопила не заводится, так как ей не пользовались три месяца, и за это время из 92-го бензина в баке получился чуть ли не 66-й. Как же так? Может, и машину после долгой стоянки заводить вредно?

ПЕТР, ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ

Продавец пытался пошутить. При долгом хранении бензина постепенно снижается содержание в нем легких углеводородов. Это может затруднить пуск в мороз (см. ЗР, 2007, № 1, 2), но – не более того.

У меня на ВАЗ-21099 не стоит ограничитель оборотов. Можно ли перекрутить двигатель, прогазовывая на месте? Много раз раскручивал двигатель до 8000 об/мин, двигатель – обычный! АНДРЕЙ

Любопытно узнать, чего вы этим хотели достичь? Запас прочности деталей – не безграничный. Не ищите приключений!

При покупке ВАЗ-21112 в автосалоне «Элекс-Полюс» меня предупредили, что любое дополнительное оборудование следует монтировать только на их СТО – в противном случае пообещали снять с гарантии, ссылаясь на указания завода-изготовителя. А на мой вопрос: «Если я установлю сигнализацию (какую-нибудь пищалку) не у них, а у меня сломается коробка передач, то меня лишат гарантии?» ответ менеджера был однозначным: «Да!» Правомерны ли действия продавцов? Евгений

Разумеется, вас ввели в заблуждение. Снятие с гарантии автомобиля может «случиться», только если установленное вами оборудование стало причиной последующей поломки. И на СТО должны ДОКАЗАТЬ, что установленная сигнализация повлекла за собой поломку КП.

Если уж так сложилось, что в восточных регионах страны преобладают машины с правым рулем, может, стоит сделать там автомобильное движение левосторонним? Развернуть знаки и светофоры, разметку? Или государству проще мучить людей, чем реально искать выход из ситуации. КОНСТАНТИН, ЧЕРЕПОВЕЦ

Извините, Константин, но то, что вы предлагаете – утопия. В одной стране не может быть двух законов с противоположным смыслом по одному и тому же поводу. Мы и с одним-то законом не всегда справляемся.

Помню замечательную статью в вашем журнале «Приемы дальнего боя» – но она была уже давно. Нужно почаще публиковать такого рода материалы. Долбить, долбить, долбить раз за разом. Может тогда, например, у тупого юнца, вылетевшего на обгон в лоб, в самый последний момент перещелкнет в голове, что ни в коем случае нельзя кидаться на левую обочину... ДЕНИС, ПЕРМЬ

Спасибо за поддержку! Тема безопасности для нас – одна из приоритетных!

Подпишитесь на «За рулем» в