Одинаковы с лица

Одинаковы с лица

Двое вместе путешествовали на хорошо отрегулированных «семерках», практически одинаковых, за исключением систем питания – впрысковой и карбюраторной. Вторая оказалась экономичней. Почему?

Многие искали ответ в чем угодно, только не в двигателях. Нам не верили: «Инжектор всегда экономичней!» Друзья, мы с вами не в Думе – давайте не будем оспаривать условий. Машины отличались только системами питания – значит, полную массу, тип и состояние шин, трансмиссии, масло, бензин, условия движения считаем равными! А что нам пишут? Пример: простачок на ВАЗ-2107i «всю дорогу рассекал воздух», а ловкач в «мешке разрежения» за лидером подсчитывал доход. Представьте путь от Кзыл-Орды до Магадана – и все бампер в бампер, не меняя строя! Опасно и некомфортно. Мы полагаем, вторая машина двигалась по той же дороге, в тех же условиях – но «след в след» не значит впритык! Хваленый «мешок» сказывается лишь в считанных метрах за лидером. А на безопасной дистанции за ним – царство оторвавшихся вихрей, которые лишь треплют ведомую машину. Кстати, и лидеру достается от чужих вихрей, ведь на шоссе полно попутных и встречных машин. Наконец, кто сказал, что парни не менялись местами?

По другим версиям, у впрысковой машины были проблемы с тормозами, амортизаторами, «сходом-развалом», «не теми» маслом и топливом, ее экипаж отличался непомерным аппетитом и т.д.

Некоторые, включая победителя, справедливо напомнили о стиле езды. В сложных условиях движения водитель № 2, подстраиваясь к № 1, чаще разгоняется, тормозит – и тратит больше топлива, чем безалаберный «лидер». Наблюдение верное, но, увы, противоречит равенству условий!

А что пишут по существу вопроса? Перед отпуском Вася наверняка проверил ЭПХХ, подобрал УОЗ, «заточил» карбюратор под экономичную работу – на чуть обедненных смесях, ведь в долгих путешествиях большинство ездит в спокойном стиле, без лишних рывков и торможений. А что мог предпринять его коллега?

Инжекторная система «думает сама», но лишь в границах программы. Ее задача не экономить топливо любой ценой, а сделать выхлоп менее вредным. Для этого при умеренных мощностях инжекторный двигатель работает только на стехиометрической смеси – 14,7 кг воздуха на 1 кг бензина. Обеднение или обогащение вредно для нейтрализатора.

Конечно, разница в составе смеси невелика, но в долгом пробеге она сказывается. В ряде писем впрысковую «классику» ругают за отсутствие датчика детонации. Блок управления «не чувствует» ее начала, он знает о ней лишь понаслышке, из программы, а в ней углы опережения зажигания записаны «с подстраховочкой» – они не оптимальные. Вот такой «пустячок»! В письмах отмечен еще один – повышенные энергозатраты на работу самой аппаратуры впрыска, от электрического бензонасоса высокого давления до форсунок. Все это плата за экологичность.

А вот мастер-карбюраторщик может уточнять УОЗ, сколько хочет, – дело-то минутное! Впрочем, реальность часто расходится с условиями задач. У неумелого хозяина запросто «дурит» карбюратор, а инжектор способен подвести и самого умного. Дело не в «идеологии» системы питания, а в банальных неисправностях.

Итак, мы благодарим всех вас за ответы, а Эдуарда Левина поздравляем с победой в этом туре конкурса!

ЗАДАЧА ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРАЯ

Чертовщина

«Уважающий себя человек должен до всего своим умом доходить!» – любил провозглашать бухгалтер Горин. Но лозунги и жизнь не всегда идут рука об руку. Купил жене старенький ВАЗ-2108 – пускай, мол, на нем учится. Поломанные на первых порах заборы не в счет, вскоре жена наловчилась ехать куда надо, а машина не подводила. Но вот во время очередного ТО Горин заменил амортизаторы и просевшие пружины подвески – и тут, по его словам, «началось»: при разгоне машину потянуло вправо! Горин в мистику не верит: регулировал схождение, развал, кастер, менял местами колеса и даже амортизаторы с пружинами. В сервисе только руками разводят... Бухгалтер в раздумьях. Помогите ему!

Ответ с пометкой «Конкурс» отправляйте до 10 мая 2007 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: [email protected]. Укажите ваш контактный телефон или иной удобный для вас способ быстрой связи.

Подпишитесь на «За рулем» в