Automechanika 2007 на русский лад

Automechanika 2007 на русский лад

Ехать или не ехать на эту выставку? Знакомые меня всячески отговаривали: мол, нечего там смотреть, экспозиция очень скудная… Но журналистский долг все же не позволил судить с чьих-то слов и, простите за штамп, позвал в дорогу. Несмотря на ремонт Ленинградского шоссе, долетел до МКАД за считанные минуты, а вот репутация самого гиблого на кольце места, где и расположился «Крокус-сити», очередной раз подтвердилась… Стройка там ведется большая, мест на парковке мало, спасибо, редакционное удостоверение помогло отодвинуть заборчик с «кирпичом».

Однако, к делу. Итак, знакомые оказались частично правы: экспозиция и в самом деле небольшая, разместилась в одном зале, притом весьма свободно. Народу мало – ничего общего со столпотворением на «Интеравто», никаких полуобнаженных фотомоделей. В общем, сугубо деловая атмосфера.

Но вот посмотреть на выставке есть на что, так что жалеть о поездке не пришлось.

Конечно, поскольку экспозиция предназначена в первую очередь для профессионалов (автосервисов, малых предприятий), в ней больше половины отдано, так сказать, тяжелой технике: стендам для правки кузовов, балансировки колес, станкам для ремонта блоков и головок цилиндров, коленчатых валов и тому подобных вещей. Нужных, но, вероятно, не слишком интересных для конечного потребителя – владельца автомобиля. Для него новые изделия представляли в основном фирмы-дистрибьюторы, и вот здесь фотоаппарат сам попросился в руки, чтобы рассказать о том, что совсем скоро появится на прилавках.

Правильный свет для неправильных фар.

Начну, пожалуй, с экспозиции фирмы ООО «Оптима Трейдинг», потому что среди россыпи новинок внимание привлекло изделие, о котором мечтает каждый владелец праворульного автомобиля, желающий законным образом пройти техосмотр, а заодно и не ослеплять встречных водителей. Изобретать тут, оказывается, ничего не пришлось: проблему давно решили в Англии – ведь их машины довольно часто выезжают в остальную леворульную часть Европы. И тогда на фары наклеивают специальные плоские линзы Френеля, переворачивающие световой поток слева направо (подобные линзы мы иногда используем на заднем стекле минивэнов).

[caption id="attachment_197756" align="aligncenter" width="150" caption="Слева правильный адаптер для детей, в центре - для беременных,справа

накидка с вентилятором в интересном месте."]

[/caption]Представитель фирмы утверждает, что с такими наклейками (всего-то за 600 рублей за пару!) ТО в нашем ГАИ пройти не проблема! Все это выглядит настолько здорово, что мы непременно протестируем новинку в лаборатории…

Еще на стенде фирмы были удивительные вентилирующие накидки на сиденье, в которых хитро спрятанный между ног водителя вентилятор гонит прохладный воздух через тысячи отверстий к спине и пятой точке. Это проверить удалось прямо на выставке. Работает.

Любопытны всякие электронные «гаджеты», типа беспроводных МР3 плейеров, или, скажем, опять же беспроводных парктроников… Действительно, удобно для установки: подключил датчики-передатчики к бортсети, приемник в прикуриватель и не надо думать, как соединить все это между собой проводами! Или вот видеокамера-черный ящик: ставите такую на торпедо, и она записывает все, что происходит перед машиной. Как только флэшка заполнится, запись начинается по новой. В случае ДТП у вас появляется возможность отстаивать свою правоту в суде, в ГАИ, а заодно и показать, кто нагло подрезал и какие у него были номера!

А вот колпачки – индикаторы давления в шинах с контрагайками, препятствующими пацанам просто так свинтить их, представляются не слишком полезным «изобретением»: как бы злоумышленник просто не срезал их вместе с гайками и ниппелем, лишив вас не только колпачков, но и возможности вообще уехать!

Идея для законодателей.

На стенде немецкой фирмы Walser среди множества детских кресел обратили на себя внимание ремни безопасности для… собак. И в самом деле, не пристегнутый зверь не только может полезть к хозяину полизаться в самый неподходящий момент, но и влететь в ветровое стекло или в затылок водителю при ДТП или экстренном торможении. А так – шлейка с ответной частью для пряжки штатного ремня гарантирует надежное удержание собаки в пределах заднего дивана. Дело за малым: ввести очередную норму в законодательство и тогда у фирмы не будет проблем со сбытом.

Кстати, о ремнях… В нашем журнале вы могли видеть рекламу адаптеров ремня для детей. Нас всегда интересовало: проводилась ли реальная сертификация этого изделия с испытаниями на стенде, с манекенами… Теперь мы знаем: да, проводилась. Во всяком случае, удалось получить сертификат с протоколом измерений замедления и нагрузки.

Беспредельная мощность.

Пройти мимо стенда со знакомым по нашему тесту пусковых устройств брендом MobilEn (в переводе «Мобильная энергия»), я, естественно, не мог. Представители выразили сожаление не слишком высокими результатами наших испытаний и сообщили, что мы просто… выбрали не те изделия из их ассортимента. И в самом деле: то, что представлено на стенде разительно отличается от прилавка. Увы, не только параметрами и внешним видом, но и ценой. Эти красивые ярко-красные «пускачи» предназначены для профессионалов (на сервисах). А потому там и батарея покруче (44 АЧч и больше) и токи побольше (600 и более ампер).

Более того, уже есть, оказывается версия с автономным(!) электросварочным аппаратом. Здорово! Вот только стоят эти чудо-приборы не 3, не 5 и даже не 10 тысяч рублей. Тут никого не удивят ценники с суммами порядка 20.000.

Раз уж речь зашла об аккумуляторах, то упомянем еще любопытные тестеры для батарей Тайваньской фирмы DHC. С виду обычный цифровой мультиметр измеряет… ток холодного пуска! Как это возможно? Очень просто. Прибор с высокой точность замеряет падение напряжения при нагрузке батареи небольшим (всего несколько ампер) током. Далее встроенный компьютер рассчитывает внутреннее сопротивление батареи и возможный пусковой ток. В теории все замечательно. И зачем только мы платим лаборатории, ждем результатов месяцами? Дело в том, что верить таким показаниям можно лишь в случае полной исправности батареи. Если в ней есть, например, «недоприваренные» выводы, это скажется лишь при реальной нагрузке…

Итак, сегодня еще есть возможность самому побродить по выставке. Не успеете? Тогда читайте эту статью и смотрите наши фото.

Подпишитесь на «За рулем» в