Отвечают специалисты ваза, газа
На ВАЗе:
Подойдет ли помпа двигателя ВАЗ-2112 к двигателю ВАЗ-21083?
Производительность водяных насосов одинаковая. Но у них разная ширина шкивов (у 2112 на 6 мм больше) и различные профили зубьев. Ремень 21083 с профилем зубьев RPР плохо сочетается со шкивом 2112, у которого профиль зубьев RPP+. Из-за этого усиливается шум и ускоряется износ зубьев. Таким образом, замена одного насоса другим нецелесообразна.
Возможно ли установить в магистраль от бака к инжектору два топливных фильтра, чтобы лучше очищался бензин?
С очисткой полностью справляется и штатный фильтр. Надежность его крепления, конструкция соединений со шлангами проверены специалистами ОАО «АВТОВАЗ» в ходе различных испытаний. Нестандартное крепление, как и изменения в элементах системы топливоподачи могут снизить ее надежность, а поскольку она лежит в основе пожаробезопасности автомобиля, вносить изменения в конструкцию категорически запрещено.
На двигателе ВАЗ-2112 выбивает заглушки распредвалов (в головке цилиндров – ред.). Почему, чем это грозит и как с этим бороться?
При этом дефекте возникает угроза воспламенения выброшенного масла, могут стучать гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ, ухудшаются охлаждение пар трения и их смазка, портятся немаслостойкие шланги системы охлаждения, из-за чего она может отказать. Первая из возможных причин «выбивания» заглушки – недостаточный натяг в ее соединении с головкой блока. Диаметр отверстия должен составлять 30,00–30,033 мм. Диаметр заглушки 30,2–30,4 мм. Если заглушка «прослаблена», ее просто меняют. Если же увеличено отверстие в головке, заглушку можно установить на клей (герметик), предварительно обезжирив детали.
Другая причина дефекта – избыточное давление картерных газов. Это легко проверить. Вынув масляный щуп из трубки, наденьте на нее и закрепите воздушный шарик. Заведите мотор. Если при минимальных оборотах холостого хода шарик в течение 5 минут надуется, вентиляция картера недостаточна. Все проходные сечения системы вентиляции надо очистить от отложений. В первую очередь – отверстие диаметром 1,7 мм малого контура вентиляции в корпусе дроссельного патрубка.
Можно ли использовать прокладку головки блока цилиндров 2112 на двигателе 2111?
Во-первых, конструкция прокладки 2112 оптимизирована именно под жесткость головки цилиндров 2112, в случае установки такой прокладки под головку 2111 не обеспечивается правильное распределение удельного давления – надежность уплотнения по охлаждающей жидкости, маслу и газам становится ниже. Во-вторых, толщина прокладки 21083 двигателей 2111 и 21114 в обжатом состоянии составляет 1,05 мм, а прокладки 2112 – 1,2 мм. Из-за этого двигатель 2111 с прокладкой 2112 может получить несколько заниженную степень сжатия, что ухудшает экономичность при частичных нагрузках. В то же время увеличенный надпоршневой зазор в зоне вытеснителей ухудшает параметры токсичности и детонационные свойства двигателя.
Какая помпа лучше для двигателя ВАЗ-2111 – с чугунной 6-лопастной крыльчаткой или с пластмассовой 7-лопастной?
Водяной насос с 7-лопастной пластмассовой крыльчаткой, на наш взгляд, предпочтительней. У него выше производительность и одновременно меньше склонность к кавитации. Как не раз об этом писали, образование кавитационных газовых пузырьков в потоке жидкости снижает производительность насоса; кроме того, эти пузырьки при своем исчезновении «схлопываются» – возникают микроудары, постепенно разрушающие поверхности деталей.
НА ГАЗе:
На новом ГАЗ-31105 часто загорается символ «проверь двигатель». Сканер показывает море ошибок – даже несовместимых с «жизнедеятельностью» двигателя – например, обрыв обмоток всех форсунок, неисправность датчика синхронизации и т.д. Как это понимать?
Наиболее вероятная причина такого поведения электронной системы – нарушение электрического питания блока управления (вывод 46). Проверьте надежность соединения контактов, проводов и реле в этой цепи.
Для чего «Волге» три датчика температуры охлаждающей жидкости? Один «аварийный» – сигнализирует о перегреве, с ним ясно. Неясно, зачем для информирования контроллера и включения вентилятора поставили два самостоятельных датчика.
На автомобилях ГАЗ-31105, выпущенных до июня 2006 года, установлены даже не три, а четыре датчика температуры. Первый информирует систему управления двигателем, второй – указатель температуры на приборном щитке, третий сообщает о перегреве, четвертый включает электровентилятор. На двигателе ЗМЗ-40621 (Евро II) первый и четвертый датчики объединены. При переходе на нормы Евро III на автомобиле будет один датчик температуры.
Сильно шумит бензонасос ГАЗ-31105. Говорит ли это о необходимости немедленной замены?
Увы, это первый признак того, что насос действительно может вас подвести, причем в самый неподходящий момент. Настоятельно рекомендуем обратиться на СТО и провести диагностику. Специалисты должны подсказать, нужно ли менять насос или он еще послужит.
Разобрав сцепление на ГАЗ-31105, обнаружил изношенный ведомый диск от двигателя ЗМЗ-402. Как он оказался на двигателе ЗМЗ-406?
Все двигатели ЗМЗ на автомобилях «Волга» комплектуются ведомым диском сцепления диаметром 225 мм. На автомобили «Газель» и «Соболь» устанавливают ведомый диск сцепления диаметром 240 мм.