Жертвы гибкости

Жертвы гибкости

Не ожидали, что Кими Райкконен так легко разделается с соперниками на Гран-при Австралии? А ведь совсем неоднозначным был расклад сил перед стартом сезона. Тем более, «Феррари» покинули технический директор Росс Браун и главный моторист Паоло Мартинелли. А на зимних тестах финна регулярно объезжал его напарник по команде Фелипе Масса. Бразилец в первой гонке занял невысокое шестое место только потому, что стартовал с последнего. Какие еще сюрпризы нас ждут в этом сезоне?

НЕПРАВИЛЬНОЕ ДНИЩЕ…

На удивление беспомощно выглядела в Мельбурне «Рено». Да, ушел Фернандо Алонсо, но все ключевые «технические» люди остались на своих местах. Джанкарло Физикелле теперь уже никто и ничто не мешает выступать в полную силу. Итальянец впервые в карьере – официальный первый номер в чемпионской команде, мотивации хоть отбавляй! Но если шестое место на старте и пятое на финише – это и есть его полная сила, то дела «Рено» плохи. Вдобавок Хейкки Ковалайнен, хоть и провел год тест-пилотом, к Гран-при оказался не готов. «Я никак не мог сконцентрироваться и допустил много ошибок. Вместо того чтобы обгонять, старался не пропустить никого вперед», – повинился дебютант.

Главный инженер «Рено» Пат Симондс обеспокоен: «Насчет «Феррари» мы иллюзий не питали. Но так много уступать «Мак-Ларену» и тем более БМВ в наши планы не входило. Теперь усиленно займемся аэродинамикой и адаптацией к шинам, потому что к общему балансу автомобиля у гонщиков претензий нет».

Под аэродинамикой, возможно, подразумевается так называемое «гибкое днище», пришедшее на смену запрещенному ФИА гибкому антикрылу. Эффект тот же самый: под воздействием потока воздуха днище, крепящееся на пружинах, нужным образом изгибается, увеличивая прижимную силу. Подобную хитрость, насколько известно, применили как раз «Феррари» и БМВ. Не потому ли команда баварской фирмы показала такой ощутимый прогресс? Другие команды, особенно «Мак-Ларен», ропщут. Подождем вердикта ФИА по гибкому днищу – разрешить или запретить. Опыт прошлых лет подсказывает: вероятнее второе…

ВЕЧНЫЕ СЕРЕДНЯКИ?

В числе главных загадок формулы 1 – японские команды, из года в год обещающие включиться в борьбу за титул, но неизменно терпящие фиаско. Причем «Хонда» с ее более скромным бюджетом по-прежнему выглядит убедительнее, чем «Тойота», за пять лет вложившая средств больше, чем кто бы то ни было. Лучшим сезоном для «Тойоты» остается 2005-й, когда Ярно Трулли и Ральф Шумахер пять раз поднялись на подиум. Судя по австралийской гонке, обоим предстоит еще один трудный год. И он, может статься, будет для них последним. Ведь «Тойота» в своем стремлении что-то улучшить поменяла в структуре команды практически все, кроме… пилотов. Говорят, правда, что сильнее всего мешает восточный менталитет в подходе к работе: неторопливо и постепенно, делая тщательно продуманные шаги – к великой цели. Но формула 1, с ее вечно меняющимися правилами, требует радикальных «рывков и перестроек».

«Хонда F1», где тоже работает много японцев, все-таки в большей степени европейская. Но и ее пилоты в Австралии не блеснули – Рубенс Баррикелло много времени провел позади Дженсона Баттона, который мучился с плохой управляемостью. «В чем конкретно проблема, не знаю, – заявил англичанин. – Но она точно из области аэродинамики. Думаю, в ближайших гонках мы поедем быстрее».

Ждали заметного подъема и от «Ред Булл»: новая машина – первая полностью построенная по идеям бывшего главного конструктора «Мак-Ларена» Эдриана Ньюи, к тому же оснащена двигателем «Рено». Пока авансы она не оправдала – едет небыстро и детских болезней не лишена. Прозвучало мнение, что Ньюи, склонный к революционным техническим решениям, малость перестарался и создал слишком сложный автомобиль, требующий долгой доводки. Вспомните последний его «Мак-Ларен» – многообещающий, но так и не одержавший побед.

Похоже, шеф «Мак-Ларена» Рон Деннис нисколько не прогадал, вовремя спровадив Ньюи, а заодно поменяв пару пилотов. В первом же старте сезона – уверенный подиум, причем новичок смотрелся не хуже двукратного чемпиона. Осталось только нажать на ФИА, дабы лишить «Феррари» ее козыря – гибкого днища…

Подпишитесь на «За рулем» в