Гости из будущего
ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО
Ларчик, как оказалось, открывался просто: большая часть представленных машин (за исключением «Спектры») компанией пока не выпускается! Ждать, правда, осталось недолго – товарные образцы, вероятно, появятся в автосалонах аккурат к выходу этого номера. Тем временем читателям предложили корейские аналоги, позаимствованные у московских дилеров. А так как на первых порах СОКИА планирует лишь «отверточную» сборку, то каких-либо отличий между «нашей» и «ненашей» продукцией быть не должно. Дегустаторы с энтузиазмом поддержали оригинальный почин.
В меню попали следующие блюда: на первое – уже известная многим «КИА-Спектра» с шестнадцатиклапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 101 л.с. и простым четырехступенчатым «автоматом». Из заводских опций авто перепали кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля и две подушки безопасности, а сверх того – кожаный салон (от дилера). ABS хоть и числится в перечне опций, данной версии не полагается. Цена блюда по прейскуранту – 409 тыс. руб./$15 700 (плюс $1600 за кожу). На второе СОКИА предложила модель «Рио» – седан в исполнении «люкс». Машина укомплектована единым для всего семейства мотором (1,4 л, 16 клапанов, 97 л.с.) и, в «нашей» комплектации, пятиступенчатой МКП. Оснащена «Рио» довольно богато: почти полный электропакет, климат-контроль, ГУР, лифт водительского сиденья, две подушки безопасности, ABS… Выше оказалась и базовая стоимость 448 тыс. руб./$17 200.
На третье дегустаторам предстояло распробовать вседорожник – «КИА-Соренто». Вездеход с 2,5-литровым дизелем мощностью 170 л.с. приправили пятиступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения, отключаемой системой стабилизации, ABS, подушками безопасности с боковыми шторками, двухзонным климат-контролем, люком с электроприводом. Чтобы стать обладателем столь шикарного автомобиля, нужно снять со счета 1133 тыс. руб./$43 600.
А вот с напитками приключился конфуз. Четвертую машину, «КИА-Соренто» в дорестайлинговом кузове, с бензиновым двигателем 2,4 л (142 л. с.) и механической коробкой передач сняли с производства еще в мае 2006-го! Впрочем, отличить вкусное блюдо от очень вкусного можно только в сравнении!
Очевидно, что на автодегустации пробу снимают не за столом – заезды проходили в режиме состязания. Для этого из школы водительского мастерства «Автопилот» пригласили настоящих инструкторов, судью и его помощников. Выполнить скоростную «фигурку» на миксте (асфальт и подтаявший лед) сложно даже опытному водителю, но читатели оказались на высоте. Победители в личном зачете получили именные призы от спонсора – торгового дома «Апико-Авто», остальные – сувениры и памятные подарки от компании СОКИА и журнала «За рулем». А когда утихли спортивные страсти, дегустаторы сделали свои заключения.
МИССИЯ ВЫПОЛНИМА
Переход с «Оды» на «Спектру» автомобильный народ в большинстве одобрил. Не слишком свежая, зато проверенная временем модель пришлась ко двору. Где еще найдешь средний класс за такие деньги? Недочеты, конечно, есть, только устранять их вряд ли будут – завод занят расширением производства. Может, когда дело дойдет до рестайлинга...
А вот «Рио» универсальность подрастеряла – это типичная городская машина. Красивая, экономичная, хорошо упакованная и… дорогая! Впрочем, решение оправданное – в городах, особенно крупных, уже сложилась своя автомобильная культура, где имиджевые малыши пользуются спросом и уважением.
Оба «Соренто» дегустаторам если и нравились, то абстрактно. Большой рамный джип с репутацией серьезного «проходимца» на себя всерьез не примерил никто! Причина понятна – автомобиль относительно дорог при покупке и в эксплуатации, а для повседневной жизни на асфальте еще и непрактичен. Зато на природе не подведет – это вам не «паркетник»! С этих позиций «Соренто» хорош и отменным качеством сборки, и экономичным дизелем, и демократичной (в своем сегменте) ценой. Думаем, что при смене прописки авто ценных качеств не растеряет. Итак, очередная команда «зарулевских» дегустаторов свою смену отстояла (вернее, отъездила). На очереди – новые блюда и новые встречи. Ждем ваших заявок!
Владимир Пархоменко,
46 лет, Сергиев Посад, инженер, инструктор по вождению. Ездил на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, «Опель-Омега». Водительский стаж – 26 лет. Второй призер конкурса.
«Спектра»
Заурядная внешность превращает авто в «невидимку». Привлекательно соотношение цена/качество. Из недостатков – ширпотреб в салоне, повсеместная экономия на мелочах, теснота сзади ради большого багажника – лучше наоборот.
«Рио»
Отличный европейский дизайн (не люблю мыльницы!). Благодаря продуманной компоновке может стать единственным в семье. Двигатель хоть мал, да удал, в сочетании с легко работающей КП доставляет удовольствие. Хороша звукоизоляция. Минусы – низкий передний свес и завышенная цена.
«Соренто» бензиновый
Монументальная вещь, дом на колесах – удобный и просторный. Хорошо что есть рама – и кузов дольше прослужит, и безопасность, полагаю, на высоте. Но на ходу – колун. А коль удалось-таки сменить направление движения, тут же ощущаешь отсутствие боковой поддержки. Да и кузов окрашен так себе – шагрень!
«Соренто» дизельный
Рестайлинг пошел на пользу – внешность куда современнее. Дизель и АКП – очень удачный (а главное, эластичный!) тандем. Люк особенно хорош для курящих. Электропривод сидений необходим – в дальней дороге легко менять позу. Кожа очень высокого качества – просто люкс-класс. Жаль, нет борткомпьютера.
Елена Горшкова,
Мытищи, экономист. Ездила на автомобилях ВАЗ, «Тойота-Королла». Водительский стаж – 9 лет. Убеждена, что без авто жизнь была бы скучна и уныла.
«Спектра»
Машине не помешает легкий макияж – у мужиков это называется тюнинг. Внутри уютно, особенно хороши зеркальца в козырьках и кожаные кресла под цвет машины. Жаль, сиденья не анатомические. Плохо, что в базе нет музыки – скучно!
«Рио»
Размерчик не мой – мала. Хотя для компакта выглядит неплохо. Ездит не задорно – мотор слаб! Хочу, как на «Спектре» – 1,6 л. Коробка легкая в управлении, но предпочла бы «автомат». Сзади тесно, пластик дешевый. Правда, цвет очень красив – за него многое прощу.
«Соренто» бензиновый
На вид грубоват – типичный вседорожник. Впрочем, здесь-то все должно быть большим и тяжелым – на то он и джип. Размеры запаски меня не пугают – сама менять не полезу. На ходу валкая и почему-то не хочет заезжать в поворот, а механическая коробка передач отвлекает от управления. И цвет не понравился.
«Соренто» дизельный
Одно слово – шикарный. Много интересных опций. Очень понравилось электрифицированное сиденье – не надо дергать за железки. Удобна дежурная подсветка – пока стоишь в тоннеле, можно почитать книжку. Едет мягко и бесшумно, словно плывешь на лодке. Контроль тяги мне ни к чему – не люблю лишние навороты.
Лариса Митенева,
Химки, врач. Ездила на автомобилях ВАЗ, «Рено-Символ». Водительский стаж – 7 лет. Уверена, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
«Спектра»
Полноценный семейный автомобиль – легко увезет пятерых взрослых. Хорошо управляется, даже по льду на летней резине. Поднятый вверх руль закрывает приборы, мал клиренс (на дачу не въедешь), слабоваты тормоза.
«Рио»
Симпатичная машина с «заводной» внешностью. Хорошо задумана и добротно сделана. Но мелкие приборы трудно читать, в салонном зеркале видишь только головы задних пассажиров, от педали сцепления быстро устает спина. И конечно, слишком дорогая! «Соренто» бензиновый
Основательное авто – настоящая рабочая лошадь. А цвет лишь подчеркивает назначение. Много полезных штучек – в дороге есть что попить и где поспать. Мотор шустрый, но особо не впечатлил, а вот коробка («механика») очень понравилась – помогает ощутить власть над машиной.
«Соренто» дизельный
С виду тяжелая, но управлять на удивление легко. Дизель поразительно тих, на слух не определить. Очень мягкая, комфортная подвеска. Нравится обилие всяких штучек и кнопочек. Кстати футляр для солнечных очков – вечно ищу по салону. Расход топлива не замеряла, но полагаю, он куда меньше, чем у предшественника.
Виктория Великородная,
Мытищи, преподаватель истории. Ездила на автомобилях ВАЗ, «Хонда-Сивик». Водительский стаж – 7 лет. Самый азартный пилот дегустации.
«Спектра»
Кожа практична – удалять с нее следы детских шалостей (прилипшую жвачку, растаявшую шоколадку и т. д.) куда проще, чем с ткани. Внешность, наоборот, маловыразительна, что даже неплохо – меньше шансов привлечь жулье.
«Рио»
Нежная, послушная, почти ручная. Почти – из-за механической коробки, с «автоматом» машине цены бы не было. А пока устраивает та, что есть. Думаю, мы с «Рио» еще встретимся…
«Соренто» бензиновый
Прежде (со стороны) джипы нравились, теперь (после дегустации) нет. Этот тупой, тяжелый и прожорливый монстр, очевидно, хорош в горах и лесах, но мне, городской жительнице, такой абсолютно не нужен.
«Соренто» дизельный
Куда приличнее предыдущего: большой, вместительный и с живым характером. Много полочек и полезных опций – глаза разбегаются. Но особенно хороши электрический люк и сиденья с подогревом. На таком, пожалуй, рискнула бы выбраться на природу, да жаль, времени нет.
Сергей Денисик,
33 года, Железнодорожный, инженер-медтехник. Ездил на автомобилях УАЗ и «праворуких» «японках». Водительский стаж – 12 лет. Победитель соревнований.
«Спектра»
Подкупила простотой – это залог надежности в российских условиях. Хорошо, что запаска внутри – будет в целости и чистоте. Порадовало качество сборки и продуманные решения, скажем, высоко поднятый воздухозаборник.
«Рио»
Салон удобен и элегантен. Однако хватает и «тараканов»: руль – жесткий, передняя панель – «деревянная», приборы перегружены цифрами (мили вперемежку с километрами), мотор недостаточно тяговит. А генератор – вообще не жилец (висит так низко, что доедет только до первой лужи).
«Соренто» бензиновый
Сидеть удобно, на ходу ощущения не джиперские – мало тяги. Жаль, что сэкономили на отделочных материалах и автоматической коробке передач. Хороша сетка между багажником и салоном: при внезапном торможении ничего не погладит по голове. «Соренто» дизельный
Надежный и безопасный: поможет, подстрахует, а если потребуется, защитит седоков от травм. Дизели не люблю, но этот понравился за «бензиновые» повадки. Не смог оценить адаптивность «автомата» – за время короткого теста он под меня так и не подстроился.
Михаил Храменков,
37 лет, Москва, врач. Ездил на автомобилях ВАЗ, «Мерседес». Водительский стаж – 15 лет. Третий призер соревнований и сторонник целесообразности.
«Спектра»
Большая машина за умеренную цену всегда востребована на российском рынке. Интерьер неплох – удобное рабочее место, обилие трансформаций, много света. Мал дорожный просвет, отсутствуют элементы безопасности.
«Рио»
Дизайн – большой шаг вперед. Сконструирована логично – во всем легко разобраться без инструкции. Хорошая шумоизоляция, приемлемая динамика. По идеологии – типичный горожанин. Откровенно разочаровала необоснованно высокая цена – большая «Спектра» куда дешевле.
«Соренто» бензиновый
Сделан с явным внедорожным уклоном. Коробка передач – сочетание простоты и предсказуемости. Однако чувство уверенности, исходящее от большой машины, ложное – управлять ей довольно сложно. В зимней одежде водителю тесно – при таких-то габаритах!
«Соренто» дизельный
Изготовлен с высоким качеством – видно, делали для клиентов с претензией. Удивило, что с отключенной ESP авто кажется более предсказуемым. Не стану переплачивать за ручной режим «автомата» – непонятная опция. Дизеля не видно и не слышно – это приятно. В целом каноны вседорожной техники соблюдены.