Диалог в первую среду
На днях Юрий Лужков выдвинул идею зеленой улицы для микролитражных автомобилей. На мой взгляд, идея не лучшая – нашим людям нужна техника такая, чтобы полдачи влезло да чтобы по родным российским колдобинам перемещаться без риска оставить в очередной яме весь силовой агрегат... А при нынешних ценах и качестве спрос на «малышей» вряд ли будет обвальным. Даже если за покупку микромашинки реально доплачивать будут. С уважением,
ЮРИЙ (не ЛУЖКОВ), ЩЕРБИНКА
Идея компенсировать часть расходов близка тем горожанам, кто выберет экологически чистый автомобиль. Равно как и озвученная мэром тема развития гибридных автомобилей. Беда только в том, что власть в каждой идее видит панацею. Сами по себе электромобили ничего не решат. Организация движения и экологическая защита Москвы – это комплекс мер. Какой смысл пересаживать обычных граждан на маленькие автомобили, если в город до сих пор не запрещен въезд чадящих грузовиков?!
Уважаемый Петр Степанович, а каково ваше личное мнение о выдаче прав в 16 лет? Позволили бы вы своим детям сесть за руль в таком возрасте?
СПИННИНГИСТ,
С.-ПЕТЕРБУРГ
Не вижу смысла в подобной спешке. Приучать к автомобилю – это одно, а реальные поездки – совсем другое. И 18-летняя граница была выбрана осознанно. Так что на дороги общего пользования в 16 лет я бы не выпустил ни своих, ни чьих-либо других детей.
Очень много разговоров о повышении штрафов за нарушение ПДД. Я с этим полностью согласен – пора прекратить хамство на дорогах и полный беспредел со стороны многих водителей. Но почему все забывают о качестве наших дорог? Почему ужесточаются меры в связи с выездом на встречную полосу, а расширять дороги никто не собирается? РОМАН, МОСКВА
Дороги невозможно расширять бесконечно. И разделительный бордюр можно поставить не везде. К тому же это требует времени. А вот за выезд на «встречку» необходимо карать нещадно – и уже сейчас. Но всех, а не тех, кто без «мигалки» и «блатных» номеров. Одно другому никак не противоречит.
Во всем цивилизованном мире автоспорт – локомотив автомобильного прогресса. В США – 49 действующих гоночных трасс, в Англии – 16, в Германии – 10. А у нас? Да нужны ли в России вообще гоночные трассы? Страна у нас, выходит, не автомобильная, и никому это не интересно. А как вам, интересно было на гоночной трассе? Может, мы пойдем и здесь другим путем, но тогда – каким? МИХАИЛ, МОСКВА
Никакого иного пути, по-видимому, нет. Гонки – прежде всего в интересах автопрома, желающего показать возможности своей продукции потребителю. А число автозаводов и сборочных производств в России растет. От США, Великобритании, Германии и других передовых гоночных держав мы попросту отстали. У них автоспорт – огромная и самостоятельная отрасль бизнеса, работающая около века. У нас автоспорт до конца 80-х считался «оборонным», некоммерческим, был почти отрезан от широкой зрительской аудитории и лишь недавно двинулся по правильному, мировому или европейскому, пути развития. Кстати, в 2007 году мы ожидаем открытие кольцевой трассы в Казани, а к 2010-му должен заработать в полную мощь многофункциональный гоночный комплекс в Ульяновске, где уже действует новая трасса для профессионального картинга. Проект реконструкции стадиона им. Кирова в Петербурге, насколько нам известно, предусматривает сохранение и модернизацию «Невского кольца».
Интересно ли мне на гоночной трассе? Ответ очевиден. Это же единственное место, где я могу безопасно для окружающих и на абсолютно законных основаниях получать сильные эмоции, реализовывая скоростные возможности своего автомобиля. Да и просто посмотреть, как это делают другие, тоже приятно.
Хотелось, чтобы вы на страницах журнала отображали не только технические характеристики, но также цены на иномарки в других государствах. Или хотя бы внятно объяснили, как определяется цена в России. Только не хотелось бы услышать, что это, мол, закон рынка. СЕРГЕЙ
А вы полагаете, что есть другие законы ценообразования? Ведь если стоимость товара с учетом выгоды продавца, стоимости доставки и таможенного сбора превысит величину, по которой его готовы приобрести, товар просто не станут ввозить! Надо сказать, что для официальных дилеров изготовители делают специальные скидки, которые частично компенсируют таможенные сборы, но эти скидки не должны оставлять производителя без прибыли. Иными словами, здесь все зависит от конкретной ситуации: новые модели всегда дороже сходящих с конвейера. Кстати, в наших новостях мы часто сообщаем именно цену авто в стране-производителе, поскольку на момент подготовки материала машина к нам еще не поставляется.
Катализатор может нагреваться почти до тысячи градусов – это штатная работа. Известны случаи, когда днище автомобиля, долго стоявшего на месте при работающем двигателе, чрезмерно нагревалось, обугливалась мастика. Случалось, под машиной, въехавшей в сухую траву, возникал пожар. Не кажется ли вам, что это – очередной аргумент, чтобы демонтировать катализатор? Знаете – сохранность собственного авто намного важнее экологии. Leon, МОСКВА
Заодно можно снять и глушитель: он тоже греется, толку никакого, душит двигатель... Кстати, пожары в лесу случались и от глушителя – такие случаи известны...
Выпускаются ли в настоящий момент автомобили ЗИЛ представительского класса, ведутся ли работы над новыми перспективными моделями? ОЛЕГ, ТАЛЛИН
Легковые ЗИЛы не выпускают. В инициативном порядке группа энтузиастов на заводе создает новый автомобиль, который вряд ли станет даже мелкосерийным.
Скажите, пожалуйста, считаются ли «Акцент», «Спектра», «Фокус», «Логан» и т. д. российскими? Если – да, то почему ГАИ предлагает ставить их на учет там, где ставятся иномарки? ГЕОРГИЙ, МОСКВА
По закону Госавтоинспекция обязана зарегистрировать ваш автомобиль (вне зависимости от страны-производителя) там, где вы живете. Разделение на «нашемарки» и «иномарки» – выдумка людей в погонах. В 59-м приказе МВД РФ, который регламентирует постановку на учет автомототранспорта, это никак не оговорено.