Советы бывалых
ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА
Лучший в этом номере совет – от Александра ДОБИНА из Москвы. О неисправностях передних тормозов многие читатели знают не понаслышке. У видавшего виды автомобиля по неясным, на первый взгляд, причинам поршни начинают клинить в рабочих цилиндрах, из-за чего узлы приходится заменять новыми. О том, как этого избежать, рассказал наш призер.
Пара алюминий – железо (сталь, чугун) при определенных условиях сильно страдает от электрохимической коррозии. Химически более активен алюминий. Если в тормозном механизме алюминиевый рабочий цилиндр плотно посажен в гнездо (паз и т.п.) чугунного суппорта (как, например, на классических ВАЗах), довольно скоро продукты коррозии накапливаются в зазорах между цилиндром и суппортом, с огромной силой сдавливая первый и распирая второй. Более слабым звеном оказывается податливый алюминиевый цилиндр. Из круглого он превращается в овальный, после чего поршень в нем закономерно клинит.
Поделюсь опытом. Сделайте посадку цилиндров в суппорте свободной, допускающей сборку руками, без молотка, и основательно защитите детали антикором (например, «мовилем» со сланцевой мастикой) – тогда рабочие цилиндры у вас прослужат так же долго, как у меня!
От отдела эксплуатации
На «Жигулях» пазы суппорта можно стамеской очистить от продуктов коррозии (до металла!), а выступы рабочих цилиндров опилить напильником – чтобы они входили в пазы легко, с зазорами в несколько сотых миллиметра. Это позволит надежно разделить антикором металлы цилиндра и суппорта, сведя возможность коррозии к минимуму.
С. НАВОЛОЦКИЙ,
Печора
В условиях северной зимы водитель, отлучаясь, иногда оставляет мотор работать на холостом ходу. Но как избежать риска перегрева, если в это время случится поломка помпы, порвется ремень и т.п.? Я подключил к датчику аварийной температуры ТМ-111 дополнительное реле – при угрозе перегрева зажигание отключается. Так сделали и многие мои друзья-водители.
Г. ЕМЕЛЬЯНОВ,
Москва
Автопутешественникам и не только им рекомендую возить в машине туристический коврик. Он непромокаем, отлично изолирует тело от холодной земли – а значит, позволяет, независимо от погоды, осматривать и ремонтировать снизу машину, оказывать кому-то медицинскую помощь и т.д.
А. КУХАРЕНОК,
Новосибирск
На новой «Оке» (пробег всего 20 тыс. км) обнаружил следы масла в корпусе воздушного фильтра. Оказалось, резиновый клапан в системе вентиляции картера стал плохо прилегать к корпусу, вот масло здесь и выбивало. Я заменил резиновый клапан самодельным – из тонкого (0,1 мм) листа пружинной стали марки 65Г. (Похожие видел на «тойотах».)
От отдела эксплуатации
Специалисты Серпуховского завода считают, что главная причина подсасывания масла в фильтр – чрезмерный его уровень. А деформированный резиновый клапан следует заменить новым. С металлическим может повыситься давление картерных газов.
У. ИЛЬЯСОВ,
Уфа
В боковые ниши багажника ВАЗ-2112 временами каким-то образом проникала вода. На дне каждой ниши есть резиновая заглушка, которую для удаления воды надо вынимать. Я вмонтировал вместо заглушек воронкообразные сливы, которые установлены в «жабо» машин «10-го» семейства. Отверстия, в которых ранее были заглушки, круглым напильником расширил. Сливы закрепил на герметике. Отъездил с тех пор осень и зиму – серьезных недостатков у этого решения не нахожу.
Д. УТКИН,
Самара
Из карбюраторов «Оки» и «Самары» иногда непросто извлечь топливный жиклер холостого хода. Для этой цели из старого электромагнитного клапана я изготовил съемник-цангу (см. рис.). Лишнюю часть корпуса клапана отрезал ножовкой, высверлил оставшуюся часть обмотки и удалил иглу.
Напильником сделал две лыски. Просверлил два сквозных отверстия диаметром 4 мм и ножовкой прорезал паз. Заусенцы устранил. Надев цангу на жиклер, затягиваю винт; теперь извлечь жиклер нетрудно.
А. ЛУПАНДИН,
Москва
На ВАЗ-2115 дополнительный стоп-сигнал прослужил только год. Не торопясь отдать 400 руб. за новый узел, я сначала решил изучить причины отказа «родного». Разрезав ножом клеевой шов, аккуратно разделил части корпуса и нашел печатную плату со светодиодами. Заменил сгоревший стабилизатор КР142ЕН12А новым (за 10 руб.) – и все заработало! Несложная работа позволила ощутимо сэкономить.
От отдела эксплуатации. Вместо штатного стабилизатора КР142ЕН12А целесообразно ставить более надежный импортный аналог LM317. Вышедшие из строя светодиоды тоже можно заменить – около 5 руб. за штуку.