Бой исторического значения
В игровые залы даже взрослые (кто немного стесняясь, иные открыто и даже гордо) идут «рядами и колоннами», что уж говорить о пацанах... И все же экспозиция, пропитанная запахом старых шин, кожи, свежей краски отнюдь не осталась без внимания. В выходные в галерее Сорокина просто не протолкнуться!
Правда, гурманы, как всегда, немного ворчали: «Маловато нового, почти все мы уже видели!» Но даже знатоки соглашались: роскошный белый «Корд-812» из собрания Вячеслава Лена и прекрасно отреставрированный фирмой «АвтоВэй» «Москвич-400-420А» – уже повод для посещения выставки. А уж менее искушенным очередная галерея Сорокина принесла немало приятных сюрпризов.
Вы видели когда-нибудь полноприводный ЗИС-110? Не на фото, живьем? Причем не только с закрытым кузовом лимузин, но и открытым. А бронированный ЗИС-115? А машину охраны на базе «членовоза» – ЗИЛ-41072 «Скорпион»? Столь обширное собрание представительских автомобилей московского завода представлено публике впервые. Здесь их свели ради, пожалуй, самого внушительного гвоздя выставки – стенда Кремлевского гаража особого назначения. ГОН отмечает нынче 100-летие, если вести родословную от гаража последнего русского императора. Николай II, кстати, собрал обширный автопарк, очень любил кататься (он называл это «помоторить»). Правда, лишь пассажиром и, говорят, с трудом запоминал диковинные названия своих автомобилей. От той былинной эпохи дошел «Пежо-Бебе» 1913 года из экспозиции Политехнического музея. Этот автомобиль (или такой же, точно сегодня уже никто не скажет) российский самодержец подарил наследнику – царевичу Алексею.
Конечно, интереснейшую экспозицию ГОНа стоило сделать попросторней, уж больно плотно стояли машины. А вот общедоступные листовки с фото и описаниями всех экспонатов – приятная и, кстати, нечастая на подобных выставках опция кремлевского стенда.
Разумеется, каждые полгода показывать «ретроновинку» даже солидные мастерские не в состоянии. Реставрация – дело кропотливое, суеты не терпящее. Зато по сорокинским выставкам можно проследить весь путь некоторых машин, чудом доживших до наших дней. Скажем, этот «Линкольн» года полтора назад представлял собой здоровенное ржавое корыто, а нынче уже покрашен и готов к сборке. Ну а спортивный «Вандерер» еще в самом начале долгого пути к возрождению.
Спору нет, очень хотелось, чтобы выставка была больше. Таковой она наверняка стала бы, соберись под крышами «Крокуса» не только солидные мастерские и богатые околоавтомобильные фирмы (их в России не так и много), но и частники – владельцы одной-двух машин. Но этот, отнюдь не технический вопрос, разумеется, мгновенно не решить.
Конечно же, компьютерные игрища не остались без внимания. Но галерея Сорокина сражение за посетителей отнюдь не проиграла. Можно считать это боем выставочного, а можно и... исторического значения.