Italiano vero!
VELOCITА? POTENZA?
Что от меня хотят эти ребята? Окружив ярко-красную «Ауди», итальянские подростки на скутерах темпераментно жестикулируют, пытаясь объясниться. Поднапрягшись, вспоминаю некоторые слова. Интересует максимальная скорость и мощность? В ответ радостное «Си!», и самый нетерпеливый паренек нахально сует голову в открытое окно водительской двери. Бросив взгляд на панель, радостно сообщает друзьям – «Треченто!!!»
Это про размеченный до 300 км/ч спидометр. Мощность 354 л.с., которую я вывел палочкой на песке, тоже приводит молодежь в восторг. Следующие пару минут приходится покорно раскручивать V-образную «восьмерку» до 7000 оборотов. Из-под капота доносится греющий душу утробный рык, а с улицы – одобрительное улюлюканье. Новое купе «Ауди» на дорогах Италии вызывало неподдельный интерес у каждого второго, а ведь здесь люди знают толк в спортивных автомобилях!
СЕРЕДИНА… ЗОЛОТАЯ?
То, что рано или поздно в гамме «Ауди» появится купе, стало очевидно после дебюта концепт-кара «Нуволари» в 2003 году. Ведь главные конкуренты – «Мерседес-Бенц» и БМВ успешно продают большие двухдверки, а «Ауди» тут несколько отстала, ограничившись лишь моделью ТТ. А может, просто выжидала, тем временем доводя машину до совершенства. Вальтер Де Сильва – миланец, чьи дизайнерские таланты воплощены в «Альфа-Ромео-156» и 147, – был одним из тех, кто притормозил выпуск А5 на рынок и рисовал, рисовал, рисовал. «Мы доводили до совершенства каждое слово в языке нашего дизайна», – говорит теперь Де Сильва.
А5 из тех автомобилей, которые вживую эффектнее, чем на фото. И хотя ракурс «три четверти сзади» заставляет перебирать в памяти чужие имена («Астон-Мартин», «Мазерати»?), машина гармонична, словно выточена из единой стальной глыбы.
Еще одна причина задержки вывода А5 на рынок, вероятно, крылась в желании выделить ее на фоне оппонентов. Сделано это элегантно и в то же время рационально: в основе лежит платформа, которую позже будут использовать для новой «четверки». При этом купе воспринимается как автомобиль классом выше – длина машины 4625 мм. «Как вы думаете, с чем будет конкурировать А5 в России – с БМВ 6-й серии или «трешкой» купе?» – интересуются у нас представители «Ауди». Хороший вопрос!
По габариту новый автомобиль попадает точно между ними, как и по цене (в Европе машина будет стоить от 65 тысяч долларов). А по сути А5 – настоящий GT, «Гран Туризмо». Так в начале прошлого века называли мощные автомобили, которые были быстры на серпантинах и шоссе, а также удобны для дальних поездок. Когда-то часть «Гран Туризмо» представляла собой по сути спортивные авто с хорошими фарами и оборудованные… запасным колесом. Теперь все иначе.
В распоряжении владельца А5 весьма просторный салон. В меру жесткие сиденья предлагают в числе прочего регулировку длины подушки. Диапазона перемещений хватит даже самым рослым, а ширина салона достаточна, чтобы не чувствовать локоть соседа. Сзади, конечно, места впритык, но все же А5 – полноценный четырехместный автомобиль, а не тесный 2+2. В багажнике – 455 л полезного объема. Тоже неплохо!
Поначалу на рынок выведут «пятерку» с двумя дизельными и двумя бензиновыми моторами серии TDI и FSI. Объем первых 2,7 и 3,0 л, мощность 190 и 240 л.с., крутящий момент 400 и 500 Н.м. Двигатели оснащены турбонагнетателями с изменяемой геометрией. Гамму бензиновых моторов с осени будет открывать 1,8-литровая «четверка» мощностью 170 л.с. Пока доступна V-образная «шестерка» (3,2 л, 265 л.с.) и, конечно, V8 4,2 л (модификация «Ауди-S5») – тот самый двигатель, звук которого так понравился молодым итальянцам. Удалось попробовать в действии два последних мотора и оценить разницу между переднеприводным А5 и полноприводным «Кваттро» с самоблокирующимся межосевым дифференциалом.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Нам долго рассказывали о многочисленных технических новинках, но на ходу обо всем забываешь. Прекрасная звукоизоляция, вполне комфортная по меркам спорткупе подвеска, оптимальные усилия на педалях, продуманная эргономика позволяют с первых минут сосредоточиться на дороге. Шестицилиндровый мотор охотно везет с 2500 об/мин, руль приятно тяжелеет с ростом скорости и дает возможность вести купе точно, но без намека на нервозность. А ну-ка, газ в пол! В следующий миг обороты 3,2-литрового двигателя FSI подскакивают на несколько тысяч – и вы легко достигаете скорости, за которую не штрафуют разве что в Германии. В скоростных поворотах А5 проявляет легкую склонность к сносу. А как себя поведет полноприводная модификация S5?
Прочувствовать это позволил маршрут, уводящий в горы по серпантинным зигзагам, вычертившим на экране навигатора кардиограмму. Короткий рывок рычага механической коробки на себя – и купе, облизав 180-градусный поворот, с ревом выстреливает вперед – и вот пора тормозить перед очередным «слепым» виражом. Полноприводная «эска» проходит связки без кренов и склонности к заносу. Несмотря на тяжелый V8 под капотом, машина кажется легче и даже надежнее в управлении в предельных режимах. «Ауди-S5» хорошо прогнозируема и очень, очень быстра!
Сорок километров серпантинов пролетают незаметно, вот я уже внизу, в одном из прибрежных городков с красивой набережной. Стоило сбросить темп, как «Ауди-S5» напомнила об экономии топлива. На панели приборов вспыхивает стрелочка и цифра – рекомендуемая передача. Потенциал V8 настолько велик, что на 30 км/ч электроника посоветовала включить... шестую! И мы беззвучно поплыли вдоль моря с 1500 об/мин на тахометре.
...По горной дороге за нами долго крался открытый «Феррари», смуглый владелец которого, смахивающий то ли на кинозвезду, то ли на мафиози, пристально рассматривал немецкое купе. Стоило остановиться, подошел и поинтересовался: «Эту красавицу уже можно купить?». В этот момент я опять вспомнил Вальтера де Сильву: «А5 – самый итальянский автомобиль из всех, что я когда-либо рисовал... Если смешать итальянский стиль и немецкую тягу к совершенству, получится что-то особенное». Так вот почему А5 так тепло встречали в Италии. Он – итальянец по духу. Italiano vero!
ЧТО НОВОГО ПОД ЛАКОМ?
Строя А5, инженеры выбрали схему с большой колесной базой при относительно невеликой длине автомобиля. Переднюю ось необходимо было отодвинуть далеко вперед – это непросто, учитывая продольное расположение мотора и полный привод. Помогла небольшая хитрость, позаимствованная у флагмана А8: дифференциал расположили перед коробкой передач, что позволило сместить приводы колес. В результате получили короткий свес и лучшее распределение массы. Новая рулевая рейка, максимально приближенная к оси колес, гарантирует точность и отзывчивость управления. Передняя подвеска – с алюминиевыми рычагами, колея расширена до 1590 мм.
AUDI A5 – воплощение философии GT. Мощность, которую легко укротить, послушный руль, который не заставляет руки потеть, сочный звук мотора и выпускной системы, который не давит на уши во время размеренной езды.