Южнорусский классик
Автомобиль российской сборки отличается от корейского прародителя двумя штрихами – окрашенными в цвет кузова пластмассовыми накладками (в «родном» варианте они были серыми) и шильдиком Classic на задней двери. Ссылка понятна: в Корее уже производят новую модель, так что наша, таганрогская, нет, не старая – классическая. У нас собственное видение вариантов оснащения. Так, уже в базе – гидроусилитель руля, две подушки безопасности, АВS, полный электропакет, центральный замок, кондиционер и даже подогрев лобового стекла.
А вот полный привод появляется только в комплектации МТ2; в начальном варианте – только передний. На ТагАЗе предполагают, что бюджетную версию выберут некие молодые горожане, которым важнее просторный салон и высокий клиренс, чем реальная возможность прохватить по бездорожью. Сомневаюсь, что такая комплектация будет востребована – в России вседорожник должен быть полноприводным; остальные варианты не рассматриваются. Впрочем, по оборудованию салона невозможно определить систему привода – никаких ручек и переключателей режимов работы трансмиссии нет (этим в любом случае ведает электроника). Так что про передний привод можно и промолчать…
В Корее автомобиль выпускали с четырьмя вариантами двигателей, у нас доступны два. Это дизель объемом 2 литра мощностью 112 л.с. в паре с механической и автоматической коробкой передач и бензиновая «шестерка» мощностью 173 л.с. (только с «автоматом»). Мне досталась комплектация АТ3 – постоянный полный привод, 2-литровый дизель и автоматическая 4-ступенчатая коробка с режимом ручного переключения. И все признаки «красивой жизни» тут были в наличии – литые 16-дюймовые диски, металлические вставки в центральной консоли, климат-контроль и кожаный салон.
Устроиться на водительском кресле – никаких проблем; впрочем, и на заднем сиденье даже нашему фотографу (ростом 190 см) было вполне комфортно. Что приятно – двигатель в салоне практически не слышен. Отличить дизельную комплектацию от бензиновой можно только снаружи – по характерному звуку и шильдикам на передних крыльях и задней двери. И по динамике, конечно. Потому что в сочетании с «автоматом» двухлитровый дизель вполне самодостаточен для города, а вот на трассе не впечатлил. Он спокойно и мощно набирает скорость (заводские испытатели уверяют, что на прямых участках трека разгоняли «Классика» до 160 км/ч), но резкие ускорения и обгоны – явно не его стихия. Неширокое 70-километровое федеральное шоссе между Ростовом и Таганрогом в будние дни забито грузовиками, которые тащатся со скоростью 60–70 км/ч, режим движения тут рваный: разогнался-притормозил и так все время. Лично я для такой дороги подобрал бы лучше пару дизель-механика.
А вот где хорош дизельный двигатель в сочетании с постоянным полным приводом и клиренсом 210 мм, так это на легком, но впечатляющем бездорожье! Я испытал «Классика» на крутых холмах в районе археологического заповедника «Танаис». Двигатель, кажется, даже не напрягается, все четыре колеса уверенно цепляются за грунт – и автомобиль эффектно лезет вверх по крутому склону или спускается в овраг. Правда, после дождя я по этим холмам на «Санта Фе» даже не пытался бы проехать. Ведь ни о каких блокировках тут и речи не идет, а вискомуфта способна лишь перераспределить усилия между двумя осями и «вытащить» автомобиль на скользкой, грязной, неровной, но все же дороге. С другой стороны, часто ли современный преуспевающий горожанин (а кто еще может себе позволить кроссовер за 25–30 тыс. долл.) «ползает» по разбитым лесным тропам и болотам? Если уж доведется, то не на «Санта Фе», RAV4 или «Туссане». Для этого есть специальная техника…
А «Классик» полностью соответствует своему русскому названию. Пусть он с сегодняшней точки зрения может кому-то показаться скучноватым, но у себя в библиотеке иметь классику нужно, причем в хорошем издании. И знать тоже надо, чтобы в случае чего к месту процитировать. Ведь у каждого из нас есть про запас цитата уроженцев Таганрога – Чехова, скажем, Фаины Раневской или, на худой конец, «про зайцев» – от пана Зюзи.
Разумеется, автор побывал и на самом заводе – о новостях ТагАЗа читайте в разделе «Экономика».
«Хёндай-Санта Фе Классик» – автомобиль для успешного горожанина, со спокойным характером и легкой тягой к природе, который во всем ценит классический стиль.