Турецкий тяжеловес
Именитые фирмы все чаще организуют производство своих автомобилей в третьих странах. «Форд», например, делает в Турции популярные «Транзит» и «Транзит Коннект», которые экспортируются в том числе и к нам. Теперь в странах Южной и Восточной Европы, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также в России появится еще один турецкоподданный. «Форд» решил выступить в классе тяжелых грузовиков и представил свою модель «Карго».
Новичок, по замыслу специалистов «Форда», должен конкурировать на российском рынке с отечественным Кам-АЗом, белорусским МАЗом и с бюджетными версиями именитых европейских грузовиков. Планы заявлены наполеоновские: в течение нескольких лет стать одним из лидеров рынка.
Уже работает первый «грузовой» дилер в Санкт-Петербурге, на очереди открытие еще нескольких и дальнейшее развитие торговой и сервисной сети. Потребителю предлагается целое семейство автомобилей: трехосные самосвалы грузоподъемностью 18 тонн, двух-, трех- и даже четырехосные шасси от 12 до 24 тонн и седельные тягачи. Двигатель – рядная «шестерка» объемом 7,3 л и мощностью 240 или 300 л.с. Скоро появится мотор большего на два литра объема с мощностью до 400 «лошадей». Три типа кабин: короткая дневная, удлиненная спальная и двухместная спальная с высокой крышей.
В машине широко применяются комплектующие от известных производителей: тормоза «Вабко» или «Кнорр», коробка передач и гидроусилитель ZF, система впрыска топлива «Бош», подогреватели «Вебасто», фильтры «Манн», шины «Гудьир» или «Пирелли», поршневая группа «Федерал Могул» и многое другое. Дизайн кабины разработан старинным «фордовским» партнером – фирмой «Гиа». Различные специальные кузова на базе «Карго» планируется делать в России: так удобней и выгодней.
Машина отвечает всем европейским нормам по экологии и безопасности. Специально для России проведена ее адаптация: предлагаются, например, два пакета для холодного климата – обычный и арктический. Среди достоинств производитель особо отмечает низкий уровень шума, малый угар масла, удобство кабины, хорошую обзорность. Традиционный «фордовский» козырь – «низкая стоимость владения» – не слишком вяжется с объявленным межсервисным интервалом – всего 20 000 км. По меркам современных грузовиков, ездить на сервис придется часто. Заявленный ресурс автомобиля – миллион километров.
Цену новинки никак не назвать низкой: от 51 тыс. евро. Впрочем, опыт успешного продвижения легковых и коммерческих моделей у компании есть. Станет ли «Карго» столь же обычным в России, как «Фокус» или «Транзит»? Поживем – увидим.