Принц и нищий
В свое время «Дэу-Нексия» приобрели в пику ВАЗу – после «семерки» узбекская иномарка показалась верхом совершенства. Однако запретный плод, как известно, сладок – вкусив, вскоре захотелось большего. На новую ни денег, ни терпения не хватило, поэтому решено было обратиться в трейд-ин для обмена «Нексии» на пусть и подержанный, но куда более современный и статусный «Форд-Фокус» второго поколения.
Попытать счастья можно у дилеров обеих марок. Начали с «Дэу», обратившись в техцентр компании «Автомир».
ВРАГ ХОРОШЕГО
Разумеется, прибыли мы туда во всеоружии, то есть проведя маркетинговые исследования и определив для нашей «Нексии» 2004 года выпуска (пробег – 50 тыс. км) честную закупочную цену – $7100– 7300. Впрочем, в запасе была и другая цифра – на $400–500 меньше предыдущей. Происхождением она обязана приобретенному ранее опыту (ЗР, 2007, № 5) – такая маржа позволяет салону поддерживать «продажные» цены на уровне рыночных, не забывая про свой интерес.
Чуда, увы, не случилось – в зачет авто приняли за $6700. И это с учетом максимальной заводской комплектации и дополнительных бонусов в виде магнитолы МР3, блокиратора руля и второго комплекта резины на кованых колесах! Да еще при одном обязательном условии – снятии машины с учета в ГИБДД. Несоблюдение грозило дополнительными расходами – потерей $100 с оговоренной цены плюс 700 руб. за услуги местного нотариуса. Причину столь нелестного отношения к весьма ухоженному автомобилю приемщик скрывать не стал. Как оказалось, дело вовсе не в прогрессирующей коррозии кромки задней левой двери – для московских «нексий» это скорее норма. Насторожили спеца следы кузовного ремонта – слегка различимые пятна свежей краски на пороге и арке колеса. Кто же мог подумать, что ремонт небольшой царапины, сделанный в одной весьма известной компании, обернется такими убытками – по $100 за подкрашенную деталь! Мораль: не спешите устранять мелкие повреждения, ибо доказать впоследствии их реальную степень и глубину крайне затруднительно. Делать нечего – «положив в карман» виртуальную заначку, мы отправились за потенциальной покупкой.
Далеко ходить не пришлось – первый встречный менеджер сразу пояснил, что «вторичных» «фокусов» в «Автомире» нет и пока не предвидится! Покупка машины иной марки, равно как и простое получение наличных (по системе «быстрый выкуп» за «Нексию» посулили $5900), в наши планы не входила. И мы свернули на другую дорогу – ведущую к дилеру «Форд» компании «Мейджор».
ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
Из двух «фокусов», дожидавшихся покупателей на местной площадке, мы предпочли двухлитровый седан 2005 года с пробегом 36 тыс. км в элитной комплектации Ghia за $17 200 (цена нового – около $21 400). Набор опций, не в пример «Нексии», куда шире: ABS с ESP, подушки безопасности, бортовой компьютер, климат-контроль, кожаный руль, подогрев передних сидений и лобового стекла, складывающееся в пропорции 40:60 заднее сиденье и многое, многое другое. Но главное – это автомобиль из другой эпохи! И пусть говорят, что дизайн в стиле «новая грань» якобы себя изжил – это смотря с чем сравнивать.
Снаружи «Фокус» выглядел молодцом, и если бы не база данных местного автосервиса (по счастью, автомобиль покупали и обслуживали именно здесь), мы вряд ли обнаружили следы ремонта правой передней двери. Инструментальный контроль подтвердил – толщина слоя краски в месте ремонта увеличена почти вдвое (до 0,315 мм), что, впрочем, не так уж и много. Над злополучной царапиной нашей «Нексии» слой покрытия достигает 0,9 мм!
Не за что зацепиться и внутри – в салоне чистенько и уютно. На кнопках и рукоятках сохранилась почти первозданная шагрень, обивка ни капельки не затерта, ничто не провисло, не отслоилось и не гремит. Не портят впечатление даже незначительные огрехи в эргономике, которые, впрочем, на прежнего владельца не спишешь. Он-то как раз о покупателе позаботился, залив в бак изрядную порцию топлива, видимо, в расчете на тест-драйв. Мы его любезностью, разумеется, воспользовались.
На ходу 145-сильный мотор поначалу показался уж больно прытким (у «Нексии» мощности чуть не вдвое меньше), но после нескольких сотен метров вестибулярный аппарат адаптировался и пришла пора насладиться перегрузками. Вот что значит знаменитая подруливающая многорычажка! Но не она ли постукивает при проезде через неровности? Чтобы развеять сомнения, авто вывесили на подъемнике.
А смотреть оказалось не на что! Покрытые легким слоем грязи узлы и агрегаты мало чем отличались от новых. Не было и никаких намеков на износ шарниров подвесок. Но источник стука все же нашелся, правда, спереди. При качании правой рулевой тяги вверх-вниз слегка постукивала рулевая рейка. Такие болячки на «фокусах» – обычное дело, а «Форд» не считает стук признаком неисправности, тем более что в движении он не вызывает особого дискомфорта.
За исключением мелочей, выбранный экземпляр нам понравился. Кстати пришлась все еще действующая заводская гарантия, да и скидку в $300 удалось выторговать. В итоге цена на машину сравнялась с рыночными предложениями, что здесь же, в автосалоне мы через интернет и проверили.
ТОВАР–ДЕНЬГИ–ТОВАР
Но прежде чем ударить по рукам, необходимо было распрощаться с «Нексией». Здесь ее оценили в $6600, да и то предварительно. Окончательный вердикт обещали вынести после проведения комплексной диагностики в профильном техцентре «Дэу» (мир тесен, в том же «Автомире»). В положительных результатах такого осмотра мы не сомневались – родовыми болячками марка не грешит. Так и вышло, и уже через пару часов вновь предстали перед представителями «Мейджора» с актом диагностики и чеком на ее оплату в 1270 рублей. Эту сумму нам пообещали возместить при покупке «Фокуса».
Дальнейшая арифметика проста: из первоначальной (заявленной) цены на «Фокус» $17 200 вычитаем $300 скидки и $6600 за сданную «Нексию». Результат – $10 300. По правде сказать, мы рассчитывали уложиться «в десятку», о чем и намекнули продавцу. Как оказалось, не зря: и скидка на $50 подоспела, и небольшой подарок. Так, наконец, в деле была поставлена финансовая точка.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПРИ ОБМЕНЕ АВТО ПО ТРЕЙД-ИН
1. Сдавать старую машину выгоднее в том же автосалоне (пусть непрофильном), где покупаете другую. В любом случае цена «в зачет» здесь будет больше, чем цена «за выкуп», которую предложит профильный салон.
2. Для предметного торга c приемщиком (продавцом) заранее запаситесь информацией по ценам. Это могут быть распечатки с интернетовских сайтов частных объявлений или соответствующие печатные издания.
3. Перед сдачей старой машины не мойте подкапотное пространство! На чистых деталях не видно следов потеков жидкостей, поэтому приемщик, как правило, потребует проведения дополнительного «досмотра с пристрастием».
4. Не относитесь к заниженной цене сдаваемого авто, как к попытке вас обмануть. Это лишь расплата за быстроту (за день можно обменять машину на другую) и безопасность сделки («виртуальные» деньги не подделают, их не потеряешь и пр.).
5. Зарезервировать приглянувшуюся машину можно и по фото из интернет-объявления, для этого надо созвониться с продавцом и переслать копию личного паспорта (удобно для жителей отдаленных регионов). Еще три дня по вашему приезду машина будет «в резерве».