По следу X
Вид с платформы
С момента выпуска в 2000 году по миру разошлось более 800 000 Nissan X-Trail. Покупателю предложили относительно недорогую машину с хорошими шоссейными и внедорожными способностями. И на вид Х-Trail был суровым мужским автомобилем. Но вот пришло время обновляться.
Самая главная новость – платформа, на которой уже построен кроссовер Qashqai. Спереди – независимая пружинная подвеска типа McPherson, закрепленная на подрамнике, сзади – независимая многорычажная.
Новая система полного привода Intelligent All Mode 4x4-i считывает данные с датчиков ESP, угла поворота руля и положения педали акселератора. В штатном режиме X-Trail – переднеприводный автомобиль, задний мост подключается электромагнитной муфтой, поделив крутящий момент между осями пополам автоматически, по команде процессора.
Новый X-Trail обзавелся электронными системами помощи на бездорожье. Среди них Uphill Start Support (USS) – помощь при троганьи на подъеме и Downhill Drive Support (DDS) – помощь при спуске. USS на подъеме более 10 градусов удерживает автомобиль от скатывания назад до самого момента начала движения вверх. А DDS автоматически поддерживает скорость 7 км/ч при спуске, не давая заблокироваться колесам. Под капотом появились новые двигатели. Во-первых, это уже известный в Европе дизель Renault 2.0 DCI с сиcтемой впрыска Common Rail. На X-Trail он будет устанавливаться в двух вариантах - 150 л.с. в паре с 6- ступенчатой механической или автоматической трансмиссией и 173 л.с. только с «механикой». К сожалению, ни тот, ни другой вариант в Россию не привезут. Для нашего рынка есть два бензиновых двигателя – 2-литровый мощностью 141 л.с. и 169-сильный объемом 2,5 литра. Трансмиссий две: 6-ступенчатая механическая или вариатор. Интересно, что бензиновые моторы в Европу поставляться не будут.
Семейные практики
Пора за руль. Первое, что бросается в глаза, – это «нормальное» расположение приборного щитка. Показания спидометра и тахометра читаются хорошо, а жидкокристаллические указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости слепые – приходится всматриваться в маленькое кругленькое окошко между циферблатами. Красиво, но неудобно.
В остальном все неплохо. За рулем без труда может усесться даже рослый водитель. Электрорегулировок передних кресел вполне достаточно. Порадовали хорошая боковая поддержка и продуманная геометрия профиля кресел. Задним пассажирам тоже вполне комфортно, места для ног более чем достаточно.
Вдобавок спинку можно откинуть назад на 12 градусов для более удобной посадки. Задний диван складывается в пропорции 40/20/40, позволяя перевозить длинномеры и оставляя место для пассажиров. Практически вертикальные боковые стойки кузова и высокий потолок обеспечивают запас пространства как в ширину, так и над головой. Дополнительное ощущение объема в салоне придает увеличенный люк почти во всю длину крыши.
Материалы отделки стали заметно лучше. Поскольку, как уверяют создатели автомобиля, многие владельцы X-Trail пересаживаются на него с семейных машин, большое внимание уделили практичности. На торпедо есть вместительный бокс по центру, в который могут поместиться 10 компакт-дисков, два очень удобных подстаканника над дефлекторами вентиляции с функцией охлаждения. В багажнике – двухуровневый пол с выдвижным ящиком для небольших вещей, а его покрытие выполнено из специального нескользящего и легкомоющегося материала. Кстати, размер багажного отсека увеличился, прибавив в длину 127 мм и 174 в ширину, а объем теперь достигает 603 л. Сложив задние кресла, полезное пространство можно довести до внушительных 1773 л.
Шасси, тропы и шоссе
Поведение на дороге тоже изменилось. Прежде всего лучше стали настройки ЭУРа. Появилось четкое усилие в околонулевой зоне и обратная связь. При езде по извилистым дорожкам ощущается приятная упругость баранки в поворотах.
Поскольку для нашей страны актуальны лишь бензиновые двигатели, о них и будем говорить. В ходе теста удалось прокатиться только на 2,5- литровом моторе с вариатором. Отличный тандем! Недостаточный момент на низах вполне компенсирует работа вариатора. Хорошая динамика сохраняется до 5000 об/мин. Если перевести КП в ручной режим, то можно выкручивать двигатель до максимальных оборотов, при этом выбранная передача держится до последнего.
При настройке шасси достигнут неплохой компромисс между управляемостью на шоссе и внедорожными качествами. Несмотря на внушительные ходы подвески и высокий кузов, в поворотах машина почти не кренится. Более того, настройки ходовой отчасти подстегивают на активную езду. Система курсовой устойчивости вмешивается в управление только в последний момент – сначала в ход идут стандартные средства ESP, а потом, чтобы все-таки заправить автомобиль в поворот, могут быть привлечены способности All Mode 4x4-i.
Плавность хода заслуживает уважения. Мелкие стыки на дороге вообще остаются незамеченными, а более крупные неровности лишь слегка напоминают о себе незначительными толчками. Заметно улучшилась и шумоизоляция. Даже камешки на грунтовой дороге не досаждают стуком в колесных арках. Двигатель практически не слышен до 4000 об/мин.
Автомобиль стал комфортнее и лучше по ездовым качествам, но вот внешность… Не отпугнут ли фанатов этой модели сильно выделяющаяся корма с массивной задней стойкой и заниженная линия остекления? Передняя оптика и задние фонари стали еще больше. Плавные линии кузова создают впечатление, что перед нами рафинированный городской житель. Впрочем, подчеркнуть внедорожный имидж машины может ряд аксессуаров, таких как уже известные по предыдущему X-Trail рейлинги на крыше со встроенными противотуманками, накладки на колесные арки, подножки и декоративные дуги. Для любителей активного отдыха есть возможность установки креплений для велосипедов, лыж, багажники на крышу и прочие приятные мелочи.
Новинка появится на нашем рынке ближе к осени. Тогда же будут объявлены официальные цены и списки комплектаций, но заказы на новый X-Trail принимаются уже сейчас.
Из истории
X-Trail предыдущего поколения вышел на рынок в 2001 году. С тех пор было продано более 800 000 машин в 150 странах мира. Сначала на выбор покупателям предлагалось два двигателя: бензиновый объемом 2 литра и 2,2-литровый дизельный. Интересен тот факт, что дизельные X-Trail поставлялись и в Россию. В этом автомобиле лежала модернизированная система полного привода от Nissan Terrano. Можно было заказать как передне-, так и полноприводные модификации.
В 2003 году X-Trail подвергся легкому рестайлингу, получив новые бамперы и решетку радиатора. Тогда на X-Trail стали устанавливать 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 165 л.с.
Чипануть и обвесить
Интерес тюнинговых компаний к Nissan X-Trail можно назвать более чем умеренным, наработок для него немного. Два основных пункта – чип-тюнинг и стайлинг.
Желающим улучшить характеристики дизельных кроссоверов предлагаются новые управляющие блоки, например германской марки Wetterauer. У фирмы есть и российские дилеры, ориентировочная стоимость блока – 15 000 рублей. С ним мощность двигателя 2.2 DITD повышается со 114 до 140 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент – с 270 до 310 Н.м при 2000 об/мин. Максимальная скорость достигает 177 км/ч. Nissan с 2.2 DCI развивает 164 л.с. (штатно 136 л.с.), 370 Н.м при 2000 об/мин против заводских 314 и предельную скорость более 188 км/ч. Для доводки управляемости можно установить спортивные пружины и амортизаторы Koni (подбор осуществят специалисты).
Выбор внешнего тюнинга на X-Trail гораздо шире, если речь о дорестайлинговой версии. В арсенале ряда фирм есть оснащение в стиле офф-роуд. Все аксессуары из нержавеющей стали. Один из главных специалистов в этой области – немецкая компания Cobra. Владельцы паркетника могут выбрать один из трех вариантов оформления передней части: есть труба для низа бампера диаметром 60 мм с защитой углов, «короткий» кенгурятник, доходящий до нижней кромки радиаторной решетки (труба диаметром 60 мм), и «полноразмерный», идущий до края капота (60 или 80 мм). Не нравится? Тогда можно ограничиться лишь севдометаллическими декоративными накладками. Также предлагается несколько видов порогов и защита боковых частей заднего бампера. Есть насадки труб глушителя. Примерная стоимость комплектации по максимуму около 49 700 рублей.
Antec, тоже родом из Германии, может порадовать поклонников мужественного стиля схожим набором максимальной стоимостью около 39 000 рублей. Здесь три варианта передней защиты (60 и 70 мм) и порогов.
[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]Сравниться с тюнерами по части разнообразия компонентов может другой их соотечественник – компания Seko. Она предлагает небольшой кенгурятник (60 мм) с отдельной защитой картера двигателя и углов бампера (50 мм), пороги-площадки или пороги-трубы (60 мм), защиту углов заднего бампера (60 мм) и накладки. Оборудование недешевое, максимальная комплектация обойдется примерно в 66 700 рублей. Программа для X-Trail есть и у китайской Winbo. В нее входят маленький кенгурятник либо более «взрослый», с защитой картера двигателя, пороги и труба заднего бампера. Ориентировочная стоимость – 35 000 рублей.