Стойкий свинцовый солдатик
Предприятие создано в 1937 году Артуром Бавартом в Ранквелле, а с 1953-го производство обосновалось в Линце. Тогда в Австрии был не только «Баннер», но к 2004 году он остался единственным австрийским производителем стартерных батарей. Сегодня, как и 70 лет назад, предприятие принадлежит очередному поколению семьи Баварт, ее же представители (Андреас и Томас) стоят у руля компании, пресекая всякие попытки поглощения со стороны глобальных корпораций.
Чтобы выстоять в условиях жесточайшей конкуренции и высокой стоимости рабочей силы в Австрии, необходимо убедить крупнейших потребителей в достоинствах своей продукции, за которые имеет смысл выложить не самые маленькие деньги. Среди таких убежденных покупателей нынче числятся «Ауди», БМВ, «Даймлер-Крайслер», «Мицубиси», «Фольксваген», «Либхерр», МАН, «Неоплан», «Юнгхайнрих»… Вот и получается, что 90% из 3,2 млн. батарей ежегодно уходят на экспорт.
Разумеется, просто «клепать» батареи, как в 1937 году, невозможно, необходимо постоянно быть на острие прогресса. Поэтому заводская лаборатория ищет и находит способы продлить век свинцовой батареи. Здесь давно освоили хитрый лабиринт в крышке и сложную конструкцию пробки, не дающую электролиту безвозвратно испариться или, того хуже, вылиться. Появились в гамме батарей «сухие», сделанные по технологии AGM, в которых весь электролит впитали специальные прокладки между пластинами. Такие батареи имеют заметно меньшее внутреннее сопротивление и устойчивы к многочисленным циклам заряда-разряда (особенно ценное свойство для гибридных автомобилей!). Пять лет для них – не возраст!
В тестах, проводимых немецкими журналистами, батареи «Баннер» оказываются в лидерах, хотя по нашим измерениям ток холодного пуска у них не самый большой. Причина проста: сделать лучшую во всех отношениях батарею нереально. На «Баннере» особое внимание уделили проблемам минимального расхода воды и виброустойчивости: в конце концов, сибирские морозы для Европы – редкость, а вот выбоины на дорогах что-то стали появляться в последнее время.