Третий мировой
«Форд-Мондео» третьего с 1993 года поколения (уже первую версию называли «всемирным автомобилем») появится в России в июле по цене от 23 тыс. долларов. Автомобиль делит платформу и моторы с мини-вэнами «Гэлакси» и S-max. У машины будет три вида кузова – седан, универсал и хэтчбек, бензиновые двигатели от 1,6 до 2,5 л (110–220 л.с.) и дизельные – от 1,8 и 2,0 л (100–145 л.с.).
Модернизация завода в городе Генк обошлась в 715 миллионов евро. С освоением семейства «Мондео» загрузка предприятия достигнет 100%.
Открывать двери без ключа и пускать мотор кнопкой стало хорошим тоном.
Казалось бы, обычный «Мак-Ферсон»? Не совсем: изюминка – в верхней опоре. Помимо асимметричного расположения пружины (для разгрузки стойки от изгибающего момента и снижения трения в амортизаторе), опорный подшипник повернут для оптимального распределения нагрузки. Гидравлические опоры рычагов подвески также улучшают комфорт и управляемость.
Заключения EuroNCAP по «Мондео» еще нет. Однако пятибалльный результат вполне прогнозируем – благодаря жесткому кузову с элементами, рассчитанными на программируемую деформацию при аварии. Красным показаны детали из сверхпрочной стали, легированной бором, желтым – обычные высокопрочные стали, голубым – элементы с повышенной степенью пластической деформации для смягчения удара. Оригинальная рулевая колонка и коленная подушка безопасности максимально снижают риск травмы ног водителя.
Результат асимметричного столкновения с препятствием на скорости 15 км/ч. Жизненно важные элементы машины не затронуты, ремонт сводится к замене деформированных деталей. Страховщики будут довольны.
Еще один подарок владельцам и страховщикам – ударопоглощающая панель на крышке багажника спасает металл от повреждений до 15 км/ч. После незначительного столкновения ее просто меняют. Красить не нужно – все цвета будут на складе у дилера.
Абразивная полировка кузова перед окончательной окраской позволяет добиться высочайшего качества окрашиваемых поверхностей. Прежде такой чести удостаивали только эксклюзивные малосерийные машины.
Лазерная пайка крыши к боковине кузова занимает около 30 секунд, повышает жесткость кузова и позволяет сэкономить на косметических деталях, маскирующих стыки панелей при обычной точечной сварке.
Контроллер управления мультимедийной системой расположен на руле. Интерфейс, как утверждают, интуитивно понятный: перемещаться по меню можно, нажимая на соответствующую часть контроллера, подтверждать выбор – нажатием на его середину. Подобно тому, как в любом мобильнике.
Благодаря высокой яркости и светоотражающей подложке сенсорный дисплей виден даже на ярком солнце. На нем отображают все настройки мультимедиасистемы и навигации. Отрегулировать климат можно и без его помощи.
Что, если заправить дизельный автомобиль бензином или бензиновый – дизтопливом? Скорее всего последует дорогостоящий ремонт двигателя. Это не смешно: подобных случаев в Европе регистрируют более 120 тысяч в год! Конструкция заправочной горловины Ford Easyfuel исключает путаницу. Как и вероятность потерять пробку от бака – ее больше нет.