Вы любите теплое топливо?
Вот и двигателю, оказывается, теплое, а тем более горячее топливо противопоказано. Особенно остро проблема встала с ростом давления впрыска в современных дизельных моторах. Сегодня 1800 бар в топливной рампе – не редкость. Кто помнит уроки физики, знает: при сжатии происходит нагрев. Измерения показали – температура дизтоплива в сливном трубопроводе достигает 130°С! А это ведет к целому ряду неизвестных ранее проблем. Страдают не только применяемые пластиковые материалы, но и само топливо начинает разлагаться, возникают паровые пробки, кавитация. Наконец, падает мощность двигателя.
Чтобы остудить топливо, сливающееся обратно в бак, разработчики «Фольксвагена» и фирмы «М-План» придумали специальный плоский радиатор, расположенный под днищем автомобиля, но так, чтобы он не стал легкоуязвимым для камней и ухабов.
Радиатор изготовлен из алюминиевого профиля. Верхняя стенка у него тонкая, а вот вниз «смотрят» развитые ребра охлаждения. Они-то и служат защитой от повреждений.
Чтобы сделать радиатор максимально эффективным и в то же время компактным и легким, потребовался не только точный расчет, но и длительные испытания в аэродинамической трубе и на реальном автомобиле. В итоге новая конструкция радиатора стала на четверть легче и эффективнее прежней.