С высоты положения

С высоты положения

Гоночная трасса в подмосковном Мячкове, где мы представили автомобили нашим гостям, сразу настроила на задорный лад. Как-то справятся элитные машины с экстремальными нагрузками, а наши «дегустаторы» – с трассой чемпионата России? Об особенностях прохождения дистанции им рассказал Александр Орловский, мастер спорта по шоссейно-кольцевым гонкам и заслуженный тренер России. А за техническую часть отвечала совместная команда ЗР и техцентра «Лексус-Левобережный», предоставившего комплекты тормозных колодок и технических жидкостей на каждый автомобиль.

Звезды зажигали по полной – запах резины и разогретых тормозов повис над пит-лайном уже после первого заезда. Впрочем, техническая помощь не понадобилась – все машины выдержали по несколько десятков трехкилометровых кругов и были готовы к новым испытаниям. Дегустаторы тоже хотели «продолжения банкета», но вкус блюд они уже распробовали вполне. Их оценки – в интервью, взятых буквально «с колес».

Ольга КРАСЬКО, актриса театра и кино.

Играет в «Театре под руководством Олега Табакова». Последние работы на экране – «Турецкий гамбит», «Есенин», «Золотой теленок». Любит водить машину плавно, а выходить из нее красиво. В свободное от работы время предпочитает хорошенько выспаться.

Марина КУПЦОВА, чемпионка мира среди юниоров по прыжкам в высоту, чемпионка Европы в помещении, серебряный призер чемпионата Европы и чемпионата мира.

Любит драйв, мощные автомобили и мотоциклы, занимается моделированием одежды и обуви («все, что на мне, смоделировала сама»).

Сергей ПЕТРОВ, бизнесмен, владелец Группы компаний «Рольф», бывший инструктор ВВС.

Начал свой бизнес в 1991 году, основав небольшую фирму по прокату автомобилей. В автомобилях ценит прежде всего функциональность. В свободное время катается на горных лыжах, пилотирует легкие самолеты.

Валерий ТОКАРЕВ, космонавт, военный летчик 1-го класса, летчик-испытатель 1-го класса, Герой России.

Участвовал в экспедиции на космическом корабле «Дискавери», летал почти на всех типах отечественных самолетов и вертолетов, многих иномарках. Любит езду на автомобиле и вообще активную жизнь.

LS460L – флагман модельного ряда (наряду с гибридным LS600h, пока не поставляемым в Россию), длиннобазная версия. Первый в мире легковой автомобиль с восьмиступенчатой гидромеханической коробкой передач. Под капотом – V-образная «восьмерка» с комбинированным впрыском бензина двумя форсунками и электрорегулировкой фаз. Три уровня настройки подвески, регулируемый клиренс. Наряду с традиционными устройствами безопасности пассажиров защищает разветвленная система Pre-Crash. Правое заднее кресло снабжено регулируемым массажером, поддержкой для ног и многочисленными регулировками положения.

Время разгона 0–100 км/ч – 5,7 с

Максимальная скорость – 250 км/ч

Двигатель – бензиновый V8, 4,6 л,

280 кВт/380 л.с.

Цена в базовой комплектации –

$120 300

ЗР, 2006, № 9

GS450h – шестицилиндровый бензиновый двигатель в связке с электромотором делают гибридный 450-й самым динамичным среди моделей GS. Гибридная программа «Лексуса» – серьезная заявка на первенство в этом сегменте. Если раньше гибриды смотрелись компромиссом между экологичностью и ездовыми качествами, то сегодня это очень мощные, динамичные и вместе с тем экономичные автомобили. Производитель утверждает, что вся гибридная начинка проживет не меньше остальных узлов и дает гарантию на 5 лет и 100 тыс. км.

Время разгона 0–100 км/ч – 5,9 с

Максимальная скорость – 250 км/ч

Двигатели – V6, 3,5 л, 218 кВт/296 л.с. и электрический (суммарная мощность гибридной установки

250 кВт/340 л.с.)

Цена в базовой комплектации –

$79 900

ЗР, 2006, № 7

RX350 – наследник популярного в России RX300. Внешне RX почти не изменился, но получил новый двигатель, да и другие узлы и агрегаты серьезно переработаны. Автомобиль стал тише, динамичнее, устойчивей в поворотах, экономичнее и при этом не подорожал. В российской версии недоступен ряд европейских опций – например, видеокамера заднего вида и навигатор.

Время разгона 0–100 км/ч – 7,8 с

Максимальная скорость – 200 км/ч

Двигатель – бензиновый V6, 3,5 л, 203 кВт/276 л.с.

Цена в базовой комплектации – $64 700

ЗР, 2006, № 7

RX400h – первый в мире вседорожник с гибридной силовой установкой. Помимо абсолютно бесшумного перемещения в пространстве на малой скорости, обладает великолепной плавностью разгона и хорошей топливной экономичностью. За динамику и безопасность отвечает система VDIM, объединяющая функции систем стабилизации, противобуксовочной, антиблокировочной, распределения тормозных усилий и электроусилителя руля. Она же управляет комбинированным приводом.

Время разгона 0–100 км/ч – 7,6 с

Максимальная скорость – 200 км/ч

Двигатели – бензиновый V6, 3,3 л, 155 кВт/210 л.с. и два электрических (суммарная мощность гибридной установки – 199 кВт/270 л.с.)

Цена в базовой комплектации – $79 250

ЗР, 2005, № 7; 2006, № 9

Ольга Красько: Джульетту, пожалуй, я посадила бы в «Лексус»

БЛИЦ

Опыт вождения: Училась я на «шестерке»... или «семерке» – все время их путаю. Потом был старенький «Фольксваген-Пассат». Сейчас езжу на «Ниссане-Микра».

Максимальная скорость: Однажды в Египте ездила на квадроциклах. Не думаю, что они развивают какую-то немыслимую скорость, но ощущения скорости, полета были незабываемые.

Наибольший штраф: Пятьдесят рублей, который я не оплатила – были плохо пробиты реквизиты.

Самый неинтересный автомобиль: Не знаю, что это за модель «Ниссана» – совершенно дебильная. С глазами, сворованными у «Микры», с ободранным каким-то, оборванным задом. Какой-то большой автомобиль, из последних…

Самое необычное, чем приходилось заниматься в автомобиле: (Долгая пауза. Смеется.) Не скажу!

Вы все время за рулем? На спектакли, на съемки – только в машине?

Я два года за рулем. Конечно, приходится спускаться в метро, когда опаздываю, но (и это не снобизм) я не променяю машину ни на что другое просто потому, что в ней появляется какое-то особое ощущение… хочется из машины выйти красиво! Чтобы все видели, как появляются ножки. Ну и просто из каких-то эстетических соображений, из-за того, что никто рядом не стоит, не пахнет, не говорит. В общественном транспорте хочется закрыться, спрятаться, быть серой и невидимой.

Любите погонять?

Не понимаю, в чем тут прикол. Будь это пустыня, где можно долго разгоняться, ощущать скорость – в этом есть кайф. А так… Мужчины любят резко разгоняться и резко тормозить, а я люблю плавно входить в скорость и выходить из нее.

Ваш вестибулярный аппарат, наверное, никогда не испытывал таких нагрузок, как на этой трассе. Поэтому и хватило его всего на два автомобиля – RX400h и LS460L. Обидно: вы приехали раньше всех, а половину «блюд» не попробовали. Или «лексусы» недостаточно комфортабельны?

Как раз потому, наверное, так получилось, что в них так тихо, отрешенно – совсем не похоже на другие автомобили. Мягкие диваны, плавный ход. Вначале я ехала спокойно, в свое удовольствие, но потом меня кто-то догнал, и я нажала на газ, стала крутить руль в поворотах. А машина оказалась очень быстрой, отзывчивой, послушной – я даже не ожидала. RX400h все же не такой «убаюкивающий», а вот лимузин (LS460L) меня окончательно укачал. Зато когда сняла шлем и проехала немного с открытым окном, все пришло в норму: совсем другие ощущения – ветер, звуки.

Тогда вам нужен мотоцикл!

Мотоцикла боюсь: я все-таки не Лара Крофт! У меня довольно сильно развит инстинкт самосохранения. Он меня сдерживает, даже если чувствую, что можно еще газануть, поэкстремальничать.

Вы побывали в «Лексусе» и на месте босса, и за рулем. Где лучше?

За рулем, конечно. В последнее время я почти не езжу пассажиром и получаю неимоверное удовольствие, когда подвожу кого-то – родителей или друзей. Конечно, из-за того, что миропорядок на дороге сейчас какой-то дурацкий, возникает иногда неприятное ощущение. А вот когда вокруг меня никого нет, я получаю просто колоссальное удовольствие.

Представьте, что автомобиль – это реквизит. Какую пьесу или фильм вы бы поставили с «лексусами»?

Сейчас много старых шекспировских историй в современном стиле. Джульетту я бы посадила в «Лексус» – самый длинный и самый крутой.

Марина Купцова: «Лексусы» для меня недостаточно быстрые

БЛИЦ

Опыт вождения: Впервые я оказалась за рулем в 10 лет – папа посадил в «Москвич-2141». Потом были «Мазда-3» и «Мазда-6», но азы, умение обращаться с механической коробкой передач мне заложили еще в детстве.

Максимальная скорость: Двести двадцать на немецком автобане, кажется, на «Мерседесе». Просто я увидела пустую дорогу, и мне дали по ней проехать.

Наибольший штраф: Однажды я очень серьезно нарушила: проехала пост ДПС, когда меня останавливали. За мной была погоня! И так как я подвергла риску, как мне сказали, жизни других людей, гаишники перекрыли все движение, чтобы найти мою машину. Это мне обошлось в 100 евро и, считаю, еще повезло.

Самый неинтересный автомобиль: Я постепенно расту в автомобилях. На каждом этапе – свои предпочтения. Вначале и отечественные машины были интересны.

Самое необычное, чем приходилось заниматься в автомобиле: Раньше я управляла коленом – раз под руль! В одной руке телефон, другой что-нибудь записываю. Но это уже в прошлом.

Первые впечатления?

Больше всего понравился GS, он хоть разгоняется поживее. Когда нажимаешь педаль газа в пол, хочется почувствовать ускорение. На других машинах этого нет. Во-вторых, там мне понравился руль. На других он крутится слишком легко, даже на большой машине – одним пальцем. Здесь же чувствуется хоть какое-то усилие, чувствуется, что управляешь машиной, что руль не отдельно от машины. RX похож на LS, и несмотря на то что высокий, на трассе почти не отличается от LS – просто менее комфортный, но на удивление управляемый. И когда нужно настроить сиденье, я опускаю руку – и кнопочка находится именно там, где должна быть, ничего не надо искать. И форма идеальна – палец цепляется за нее.

Значит, для себя выбрали бы модель GS?

Нет, для меня она недостаточно быстрая. Она хороша для безопасных поездок – на работу, например. Но поездить в свое удовольствие… «Лексус» настолько безопасен, что не позволяет сделать многих вещей, например, войти в занос или чтобы нажал на газ – и он сразу рванул. Для меня комфорт стоит на ступень ниже, чем ускорение машины. В «Лексусе» удобно сидеть, но он не тянет.

А машины с «батарейкой»?

«Электрический джип» мне не понравился в поворотах. RX350 ехал похоже, но вел себя стабильнее. Этот же был слишком мягкий, его заносит – и ничего нельзя сделать: как будто по льду, задние колеса отдельно от передних.

В некотором роде это так и есть! Два электромотора работают независимо друг от друга.

Да, все машины ровно сносит, а здесь перед и зад – отдельно. Даже пассажир испугался, когда я дала газ на повороте, чтобы побольше ощутить этот занос.

Много приходится ездить на машине? Или больше поезд-самолет-пароход?

Автомобиль – неотъемлемая часть моей жизни. Главное для меня – ускорение, чтобы я могла колеса прокрутить. И мне нравится переключать скорости. Среди женщин тоже есть гонщики. Пришлось даже затонировать стекла, чтобы мужчины не нервничали, когда их обгоняют на дороге.

Все время за рулем? Не пассажиром?

Когда я не за рулем, то очень нервничаю: я не могу доверить свою жизнь никому. Не знаю, сел бы кто-нибудь со мной рядом на этой трассе – я бы не села!

Сергей Петров: Многие из тех, для кого создан «Лексус», у нас еще не родились

БЛИЦ

Опыт вождения: «Двадцать четвертая» «Волга», «Тойота-Королла» и множество моделей «Мицубиси».

Максимальная скорость: За 200 – пару раз за границей брал у друзей быстрые автомобили. Но обычно, чтобы доехать до лыжной трассы, арендую какой-нибудь «Шаран».

Наибольший штраф: Я их не видел (смеется). А друзья говорили – приходили. Что-то оплачивали, объясняли, что русский ехал. Полиция махнула рукой – ну и черт с ним!

Самый неинтересный автомобиль: «Рено-Логан».

Самое необычное, чем приходилось заниматься в автомобиле: Как-то на заднем сиденье БМВ пришлось общаться с двумя вооруженными бандитами, убеждать их, что они не правы.

Ваши главные критерии при выборе автомобиля?

Боюсь, разочарую: доставка из пункта А в пункт Б.

«Лексусы» подходят под это определение?

Безусловно.

Чем запомнятся сегодняшние «блюда»?

Японские автомобили обладают какой-то внутренней экспрессией, в них чувствуешь тысячелетнюю культуру. Я не знаю, откуда проникает этот дух. Подозреваю, что люди, долго жившие в селе и ездившие только на «Беларуси», могут его не увидеть и не воспринять. Многие из тех, для кого созданы эти автомобили, еще и не родились. Или не доросли. Я восхищен тем, как «Лексус» настойчиво, будто бульдог, перебирает и перебирает зубами, выходя на этот уровень.

Америку они завоевали давно.

Америка все же не столь притязательна. Там не делают БМВ, «Мерседес» и «Ауди». Нельзя скопировать это, даже привезя туда людей. Все равно дух и восприятие будут другими. Я не знаю, как «Лексусу» это удается. Здесь долгая и упорная работа – не только внутри «Лексуса», но еще и наверху – «Тойоты».

Пройдемся по моделям.

Конечно, как водителя меня сразу завоевал гибридный GX450h. Это удовольствие: на нем можно ездить, ездить, ездить, не останавливаясь. Он идет за ногой, он чувствительный, он великолепный!

А вседорожники?

Не знаю. Так как они шли после него… Надо было отдохнуть, сделать перерыв. Как говорил Жванецкий, пока ты других туфель не видел, наши – во туфли!

А LS460L – только для заднего правого пассажира или еще и для водителя?

«Лексус» все же больше для пассажира, но совсем на чуть-чуть.

Получили эмоциональный заряд? Или все так, как и должно быть?

Безусловно, получил. Говорят, у людей, живущих в горах, иное пространственное восприятие, чем у живущих на равнине. Вот и человек, ездящий в «Лексусе», уже готов для более грандиозных, креативных дел. Еще лучше, если он с детства там ездит. Надо сначала вырастить три поколения, а потом они начнут делать вот такие «лексусы», которые японцы делают сейчас, уже набрав «критическую массу» этой культуры. В общем, восхищение, отпад. Причем еще учтите мой консерватизм!

Раньше на этих «лексусах» не ездили?

Нет.

А в «лексусах» вообще?

Когда-то давно пассажиром. И я сейчас пытался вспомнить то ощущение. Тогда восхитился, а сейчас выяснил, что он к тому же совершенно другой. Мне эти машины запомнятся надолго.

В портфеле «Рольфа» практически все самые продаваемые в России иностранные бренды. Появится ли «Тойота», зажжется ли восьмая звездочка?

Надеюсь, что очень скоро появится.

Валерий Токарев: «Лексус» очень похож на СУ-27

БЛИЦ

Опыт вождения: Ощущение счастья от первой поездки помню до сих пор. Нам, нескольким пацанам, доверили прокатиться на ИЖ-49. Потом у меня были «Урал», «Днепр», ВАЗ-21113, 2109, 21099, «Фольксваген-Пассат» – все это не новое. Дальше пересел на более приличный автомобиль – «Мазда-626», а сейчас езжу на «Мазде-Милления». Когда летал на переподготовку в США, попробовал почти все американские марки.

Максимальная скорость: На космическом корабле – 28 000 км/ч, на самолетах – максимум до 3000 км/ч, выше у нас просто нет. А на своей «Мазде-Милления» разгонялся до 220.

Наибольший штраф: Не помню случая, чтобы я платил штраф. Всегда старался прогнозировать ситуацию так, чтобы там не было человека с жезлом. Но это не значит, что меня не останавливали за превышение скорости. Даже в Америке случалось. Один раз надо было срочно добраться до аэропорта. Тогда я превысил скорость в два раза. Но полицейский не выписал штраф, поняв, с кем имеет дело и какова ситуация (у меня был документ, что я – гость правительства). А здесь, если честно, выручает статус Героя. Но все же стараюсь никогда не обострять обстановку, всегда ее прогнозировать. На закрытом участке никогда не разгоняюсь и не иду на обгон.

Самый неинтересный автомобиль: Боюсь обидеть наш автопром – промолчу.

Самое необычное, чем приходилось заниматься в автомобиле: Труднее сказать, чем не приходилось – брюки гладить, например! Автомобиль – такое универсальное средство, в котором можно жить, работать и отдыхать. Я очень много времени провожу за рулем и езжу круглый год, независимо от погоды.

Ваши оценки?

GS450h – вне конкуренции. Во-первых, в нем себя уверенней чувствуешь при вхождении в разворот. Если же сравнивать между собой RX, то гибридный явно превосходит бензиновый по мощности, проходимости трассы. Да и внутри ощущения приятнее: у 400-го светлый салон (а я светлое люблю), поэтому он кажется повеселее. В RX350 все же всем управляет компьютер; и в режиме D, и в режиме S ты понимаешь, что при выходе из разворота в набор скорости он сам думает, что ему делать, возникает пауза, что несколько нервирует.

А не пытались опередить его?

Пытался. Но сделал вывод, что не нужно «топить в пол» в начале разворота, а притормозил – и держи средний газ, с тем чтобы под конец нажать в пол.

Автомобильной электронике доверяете?

Я все-таки привык управлять сам и сказал бы, что нужна золотая середина. Вообще, без электроники тоже неправильно. Она хороша, когда экономит топливо, облегчает жизнь на парковке, но может мешать в критической ситуации, на плохой дороге и т.п. Тогда ее надо отключить, чтобы электронные мозги не вступали в противоречие с моей задачей.

С чем из авиационной техники можно сравнить эти машины?

Сев в «Лексус», четко проводишь параллель с лучшими истребителями Сухого – Су-27 или Су-35. При довольно больших размерах автомобиля он хорошо управляем и обладает хорошей динамикой и маневренностью.

Все четыре представленных модели отвечают этой характеристике?

Да, все. Понятно, что седаны проходят трассу быстрее, особенно GS. RX потяжелее, да и центр тяжести у них выше. Но если сравнивать с аналогами, «лексусы» по этому критерию, наверное, самые достойные. И могу сказать (может быть, это дело вкуса, но я все-таки специалист по оценке летательных аппаратов), что и в эргономике «Лексус» – один из лидеров.

Подпишитесь на «За рулем» в