Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

В этом номере журнала мы сочли лучшим совет опытного автомобилиста из Москвы Вячеслава РАПОХИНА. Начался дачный сезон – и несмотря на предостережения заводов, многие будут снова возить на верхних багажниках тяжеленные грузы. Прежде всего речь о строительных материалах – досках, балках, трубах. Прислушайтесь к словам коллеги!

Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» – препарат для защиты лакокрасочного покрытия кузова от вредных воздействий.

Если на верхнем багажнике приходится возить длинномеры – например, доски длиной до 6 м, то следует помнить не только об ограничении веса груза 50 кг, установленном автозаводами. Длинные доски, балки и т.п. – это предметы с большим моментом инерции по отношению к багажнику, из-за чего на неровностях дорог или при неосторожных маневрах они способны опасно раскачиваться. Результат нередко плачевный: в одних случаях груз срывается с багажника, повреждая капот автомобиля, в других гнет, деформирует багажник, в третьих (пример – ВАЗ-2111) релинги багажника сминают крышу. Чтобы этого не случилось, нужно предотвратить раскачивание длинномера.

На «Самаре» с этой целью я использую быстроразборное приспособление, показанное на фото и рисунке. «Треугольник» опирается на фаркоп и не допускает свободных колебаний длинномера по вертикали. А чтобы их не было и в горизонтальной плоскости, как минимум одну доску закрепляю на багажнике по диагонали – в результате груз и «треугольник» объединяются в одну жесткую конструкцию.

К. КЕДРОВСКИЙ,

Новосибирск

Однажды на «Москвиче» сломался вентилятор, мотор на тяжелой таежной трассе закипел. Выход я нашел довольно неожиданный: из куска древесины выстрогал двухлопастный пропеллер, разметил крепежные отверстия, прожег их раскаленной в костре проволокой.

Эффективность самоделки превзошла ожидания! Мотор нормально работал и больше не перегревался.

В. ФОМИН,

Нижний Тагил

Внутренние полости бачков гидроприводов тормоза и сцепления сообщаются с атмосферой. Через вентиляционные отверстия в них подсасывается не только воздух, но и пыль. Чтобы жидкость меньше загрязнялась, ставлю на эти отверстия (на клее) фильтры из поролона.

От отдела эксплуатации

Чтобы сделать фильтр эффективнее, советуем оснастить его колпачком от подходящей пластиковой тары – как на рисунке.

П. ВЕЛИКАНОВ,

Люберцы Московской обл.

В пути самопроизвольно отвернулась и потерялась храповая гайка на носке коленвала ВАЗ-2106. Замену нашел в магазине «Сантехника»: купил резьбовую муфту на 3/4 дюйма и навернул вместо утерянной гайки. Нормально доехал до сервиса.

М. ЛОГОВСКИЙ,

Владикавказ

Обработать скрытые полости кузова антикоррозионным составом можно самостоятельно, используя медицинский шприц объемом не менее 25 смз. Вместо иглы на шприц наденем трубку от капельницы около метра длиной с заглушкой на конце. Рядом с ней стенки трубки прокалываем кончиком иглы, как показано на рисунке, – получится распылитель. Внутрь трубки вводим проволоку толщиной 1–2 мм – она поможет подбирать нужный изгиб трубки для каждого обрабатываемого места в скрытых полостях. Остается залить в шприц препарат – и можно работать.

П. ТОРИЧНЫЙ,

Можайск Московской обл.

Для вывинчивания шпилек я пользуюсь приспособлением, в основе которого обычный патрон для дрели. При этом способе работы резьба на шпильках практически не страдает, а скорость вывинчивания и завинчивания растет.

* * *

Старый (но исправный) шпиндель токарного станка хорош в качестве тисков для обработки небольших круглых заготовок. Он массивен, поэтому даже не нуждается в креплении к верстаку.

Подпишитесь на «За рулем» в