Глазами владельца. MITSUBISHI GALANT

Глазами владельца. MITSUBISHI GALANT

ИНОХОДЕЦ или «старый конь - лучше новых двух!?»

Японскими иномарками даже дошкольника не удивишь. Любой из нас без особой ошибки, что называется, на вскидку перечислит восточные «брэнды» и типичных представителей каждого из них на российских дорогах.

Этот автомобиль не прячет «фамильные» признаки «колесниц» компании «Мицубиши» однако на мойке или заправочной станции я не редко слышу вопрос – «что за марка и модель»? «Это «Мицубиши-Галант» 1989 года выпуска», - не без гордости за породистый облик и неугасаемую стать «Иноходца», отвечаю я.

Удивительно, но автомобиль смотрится и воспринимается современно и сегодня. «Земляки» Галанта, такие как «Тойота Марк II» или «Королла» середины девяностых уже с виду как анохронизм по части внешнего облика и интерьера. Горбатые крыши и высокая линия остекления быстро вышли из моды. Этот не такой.

С первых минут в автомобиле, меня, знакомого с машинами современными, удивило обилие «наворотов» более присущих дорогим моделям последних пяти лет. Впрочем, объективности ради, нужно отметить, что «Галант» в свои годы был в классе дорогих машин и потому комфорт и, не побоимся этого слова, некоторая роскошь тогда были обязательны. Сегодня, когда иноходец состарился и попал в категорию «дешевых» иномарок, достоинства породы, как и много лет назад приятны и полезны.

Но, рановато еще осматриваться внутри салона, лучше познакомимся ближе с экстерьером «скакуна».

Блоки фар и узкая решетка радиатора в купе с узнаваемой ступенчатой линией «носа», присущей только марке Мицубиши без труда помогают узнать из какой конюшни наш выходец. В чертах задней части кузова с блоками фар узнаешь Галант конца 90. Обводы кузова во многом напоминают современные иномарки среднего класса и смотрятся актуальнее «Нексии» или «Хендэ».

Особенно порадуют нового владельца старой машины металлические передний и задний фартуки и широкая полоса пластикового молдинга по периметру автомобиля, переходящего впереди и сзади в бампер. Это практично и в повседневной эксплуатации и не доставит особых хлопот в случае незапланированного контакта с препятствиями, конечно при условии небольших скоростей Потертости и царапины на «черном поясе» японца лучше всяких слов свидетельствуют о честно исполненном оборонительном долге этого декоративного элемента.

Высокая линия остекления делает обзор из машины прекрасным. Комфорт дополняют панорамные зеркала с электроподогревом и нить отопителя в заднем стекле. В жаркую погоду удобству экипажа служит люк с электрическими приводом и двумя степенями свободы. Однако стеклоподъемники как принято говорить – «весельного типа», что впрочем, для меня, гораздо удобнее электрических. Нет необходимости в ключе зажигания, для того, что бы поднять или опустить стекло при неработающем двигателе. Участия последнего в цепочке действий не требуют и «дворники» и даже режим «ближнего света» фар. Все это уже получило свою долю моих восторженных эпитетов. Финальные аплодисменты и центральному замку с электроприводом. Без непосредственного «рукоприкладства» открываются багажник и лючок заливной горловины бензобака. Боже мой, как далеко ушли японцы в далеком 1989 году….

В салоне нас встречают не полинявший с годами велюр сидений и обивок, устоявшая перед 17 годами летнего зноя панель из искусственной кожи и элементы обивки дверей из такого же материала. Сидения водителя и пассажира регулируются одним прикосновением к рычажно-пружинным «лифтам», кроме того, водитель, как «лицо привилегированное», может регулировать свою подушку по высоте и подобрать удобное положение поясничного валика. Каково? А?

Панель приборов не вызывает разочарования возрастом. Все понятно, удобно и видно. Шкалы спидометра и тахометра огромны и читаются в любом положении водителя и времени суток. Все что должно читаться в темноте подсвечивается. Есть три одометра, два из этого числа помогают сделать заметки о текущем и межсервисном пробеге. «Бардачок» и полка приборной панели выше всяких похвал.

В арсенале салона четыре подголовника, лючок для длинномеров за подлокотником заднего сидения и, внимание, - тушь: пять ремней безопасности, три комплекта из этого числа на заднем сидении! Ай да Мицубиши?

Методом вынужденного эксперимента выясняем, что в салоне с удобством и комфортом размещаются пятеро крупных пассажиров или пассажирок. Причем все могут не снимать высокие головные уборы – потолок высокий. Для ног пассажиров на заднем сидении – райская жизнь! Двери до сегодняшнего дня закрываются с породистым смачным звуком иномарки, одним прикосновением и «на раз» закрывается крышка багажника. Кстати последний, очень удобный для погрузки и обладает приемлемой вместительностью. За годы эксплуатации седанов я выработал свой тест на вместимость и комфорт погрузки. Для выполнения теста необходимо без перетасовки вместить четыре покрышки данного автомобиля после «шиномонтажки» и закрыть крышку. Видели бы вы меня и «Волгу»!? Иноходец справляется на твердую «пятерку»! И еще о полезных объемах: в салоне три небольшие емкости для всякой всячины и пластиковая «ванночка» под пассажирским сидением.

Что ж теперь самое время паре слов о «сердце» скакуна и «подковах. На машине установлен карбюраторный двигатель 1,8. Не смотря на почтенный возраст расход топлива меньше паспортного – что-то около 6, 5 литров на 100 км. Не верите? Спорим?

Конечно, уже отмечается аппетит на масло, иногда шалят обороты и чуть позвякивает один из клапанов, не желая регулироваться в руках некомпетентных сервисменов. Мощности стартера хватает для «заводки» машины в -38. Система охлаждения не терзает без особой надобности вентилятор принудительного обдува. Динамика машины в целом не плохая, да и чего ждать особенного от «старичка», впрочем, он и сегодня резвее некоторых молодых «жеребцов».

Ходовая часть машины – это, пожалуй, единственное, что серьезно ремонтировалось у данного экземпляра. «Родные» запчасти дороговаты и не совсем подходят к эксплуатационным требованиям российских дорог. Пружины вскоре после покупки заменили на «москвичевские», менялись стойки и резиновые втулки. Доработка приподняла «Галант» над дорогой и улучшила геометрическую проходимость. Впереди поперечные V – образные рычаги на стойках и шаровых, сзади – поперечная балка на двух рычагах – вот и весь рецепт надежности и долголетия.

Что же еще я забыл рассказать? Ах да: защитные блокираторы на задних дверях для безопасности детей, складные зеркала, подсветка багажника, полноразмерная запаска под полом багажника, часы на панели и зеркальце (!) на солнцезащитном козырьке (дамы меня поймут), три варианта подсветки салона и мощный «дальний» свет, гидроусилитель руля и регулировка рулевой колонки по высоте, уютный подлокотник для водителя. Наверняка что-то забыл?

Иноходец – вот смотрю я на тебя и думаю: мне бы точно такой, только с конвейера, прямо сейчас и ничего другого не надо. И становится как то по- особому грустно. Ну, вы меня понимаете?...

«СВЕТ МОЙ ЗЕРКАЛЬЦЕ – СКАЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ…?»

Выбирать «выдающийся автомобиль» без конкретных рамок трудно. Попробую сделать это, только руководствуясь потребительскими свойствами автомобиля. Пустыми хлопотами считаю обсуждать автомобили, которыми хотя бы раз не пользовался. Итак: мой хит-парад.

ГАЗ 24 Волга.

На мой взгляд, в автомобиле собраны прекрасные для своего времени идеи и технологии. Кузов скроен так, что автомобиль был и долгие годы оставался воплощением мечты о настоящей машине, а не о табуретке на четырех колесах вроде ВАЗа. Фантастическая вместимость салона и багажника, романтичный налет «заокеанского» дизайна 80. Все это сделало автомобиль приятным для глаз и сегодня.

Трудно поверить, но седан представительского класса оказался приспособленным для поездок по бездорожью: здесь свою лепту внесли не убиваемые шкворни и листовые рессоры в присутствии неплохого дорожного просвета. Мы ездили на «24» по тайге и не испытывали проблем и переживаний за сохранность авто. Все что под капотом легко поддается ремонту «на коленке» и в отсутствии глубоких технических познаний. Проверено на личном опыте! Вообще, видимо конструкция автомобиля предусматривала жестокую эксплуатацию и, несмотря на почтенный возраст знакомого экземпляра - 24 года(!), автомобиль продолжает радовать нового хозяина и сегодня.

ДЭУ-ЭСПЕРО

«Много хорошего автомобиля и максимум комфорта за ваши небольшие деньги!» Это смело можно считать девизом «корейца». Кондиционер, центральный замок, стеклоподъемники «по кругу», электрическая регулировка и обогрев зеркала, дистанционное управление замком багажника и люка заливной горловины, полноразмерная запаска, «бездонный багажник» - это лишь часть особых достоинств изначально недорогой иномарки. Двигатель известного мне экземпляра (хвала Опелю) прошел 370 тысяч без капитального ремонта и, не поверите, ни разу не потребовал доливки масла. Даже после интенсивной работы в течение 3 суток во время поездки в отпуск. Ходовой тогда достались «убитые дороги» челябинской области и юга Башкирии. И ничего. Выдержала, обеспечив комфортную поездку. Тяговитость двигателя (2л) постоянно порождала аналогию с палубным истребителем. Машину буквально «выстреливало» при резкой работе акселератором. Расход топлива в 5,7 литра на 100 км по трассе – это ли не еще одно достоинство? А надо ли говорить о футуристическом дизайне Джуджаро? Машина и сегодня смотрится вполне современно и стремительно. В общем - пять баллов и пяти возможных!

УАЗ

Здесь я не буду оригинальным. Сотни тысяч моих единомышленников сказали бы тоже. Да, конечно, по части комфорта и надежности машина не бесспорна. Но при надлежащем внимании дарит особую свободу и уверенность в себе. Знаете, кто скрипел по зимним дорогам, когда в нашем городе было -58? Угадали – УАЗы! А как он уверенно «ходит» по снегу и песку! Однажды выручали «Хайлакс» и при этом даже не перетрудились. И потом проехали как раз по тем местам, откуда доставали «японца». В общем, настоящий мужской автомобиль и надежный друг.

Мицубиши –Галант 1989 г.в.

Подробные восторги см. выше. Ну а если кратко и не повторяясь – уникальный сплав актуальных и сегодня решений «отлитый» в конце неблизких восьмидесятых. Мне лично более удачного слагаемого комфорта, надежности, красоты, и доброты к человеку неизвестно.

Горбачев Евгений

Подпишитесь на «За рулем» в