Глазами владельца. ВАЗ 21043

Глазами владельца. ВАЗ 21043

Здравствуйте уважаемая редакция и читатели журнала «За рулем».

Как один из патриотично настроенных автолюбителей, решил рассказать вам о своем "Чижике" - ВАЗ-21043, 1989 года рождения!

За его плечами 220 тысч км без капремонта и расточки, с родными ВАЗовскими поршнями, коленвалом, шатунами и вкладышами. Распредвал не менялся, родная КПП 5 ст. Soma, кардан с родными крестовинами. Мотор, который резво разгоняет машину до 160 км и более и в трассе на баке бензина (45л) пробегает более 600 км.

Я уверен, ни один европейский производитель не сможет сделать такой отличный мотор, за такую же цену, такой же выносливый и неприхотливый к качеству бензина.Машина досталась мне в конце 1994-го года, с пробегом 65 тысяч, с наваренной резиной на литых дисках. На ней ездила дама, поэтому крылья были подбиты и отремонтированы горе-специалистами с помощью сантиметрового слоя шпатлевки.

После "Запорожца", "четверка" мне показалась автобусом. А бежала так, что аж дух захватывало! Конечно же, она сразу стала любимицей, которой ни в чем не отказывали. Сразу было замено масло минеральное на полусинтетику, поставлены импортные фильтра, свечи, высоковольтные провода, в КПП и РЗМ залилось финское масло фирмы Тебоил. Но, недолго длилась радость… В январе 1995 года, на Садовом кольце, на светофоре, со всего маху нам в зад поддал 41-й "Москвич", и пропрыгала наша "четверка" с искореженным кузовом аж 17 метров (по замерам гаишника). Так и имя у нее получилось - Чижик!

Летом того-же года наш Чижик щеголял новеньким кузовом. С этого момента все и всегда в машине я делал только своими руками, полностью руководствуясь рекомендациями завода-изготовителя. Вместе с кузовом машина получила новые чехлы, салон и приборную панель 2107, люк, газовые амортизаторы Монрое, С этого времени в двигатель, КПП и РЗМ заливалось только полностью синтетическое финское масло TEBOIL! Фильтра - Бош или Фрам.

После пробега 160 тысяч км, замены кольца (номинал), двигатель форсирован (увеличена степень сжатия) под 95 бензин и LPG (газ). В результате чего, езда на газу стала такой же динамичной, как и на бензине, даже ИМХО лучше! НО в ДВА раза дешевле! Расход на газу такой-же как и на бензине. Фрезерован впускной коллектор, посажен на штифты (совмещены отверстия коллектора и ГБЦ, увеличены диаметры); изменена конструкция термостата (улучшен температурный режим двигателя); помпа увеличенной производительности (21073); карбюратор "Солекс" - 21073; зажигание бесконтактное; электровентилятор на радиаторе; тормозные трубки - медь.

Сегодня это машина, на которой я могу без опаски поехать на любые расстояния. Мы ездили в Белорусию, на Украину, в Крым. Полтора месяца назад купил пятилетнюю ВАЗ-2112. Надеюсь и "двенашка" будет нас радовать так же, как и наш Чижик!

Спасибо АвтоВАЗу за нашу "четверку". В будущем, моя мечта "Лада-Приора"!

С уважением, давний читатель журнала "За рулем", Снигирев Николай Григорьевич.

Подпишитесь на «За рулем» в