Глазами владельца. ВАЗ 21063

Глазами владельца. ВАЗ 21063

Десятилетний ВАЗ-21063 достался мне в 1998 или 99 году от тестя, когда он сменил ее на Ауди. Честно говоря, я не был сильно обрадован, так как тогда не было прав да и свободных денег на бензин, и поэтому один год я катался просто так, изредка, по объездным дорогам и пугаясь каждого столба, но со временем получил права и стал ездить на машине каждый день.

На второй день после получения прав, я сразу же попал на ней в аварию. После ремонта я задумался -сколько же денег стоит мне каждый проеханный километр, и я начал записывать расходы на автомобиль. Самую первую поломку помню по сей день – в повороте ручка переключения передач отвалилась и осталась у меня в руке. Ремонт стоимостью в семь(!!!) рублей убедил меня, что я способный автолюбитель и с машиной справлюсь легко.

Годы шли - появились деньги, изредка я баловал свою шестерку обновками - поставил обогрев заднего стекла, сиденья от Пежо 605 с подогревом, 55 амперный генератор, бесконтактную систему зажигания. Она же меня радовала своей предсказуемостью и надежностью, да и теплой печкой.Мотался на ней в Москву, ездил из Петергофа на работу в центр Петербурга, отвозил сына в детский сад. Получалось около 30-ти тысяч в год. Потом я увлекся катанием на лыжах и сделал люк из багажника в салон, чтобы было удобно возить лыжи.

Не раз друзья и знакомые смеялись надо мной - говорили, что машину нужно менять на другую, тоже самое говорили родители, но я смотрел в тот листок где рассчитывал свою цену километра, вспоминал, что гаишники меня не видят в упор, машину я всегда бросаю во дворе, езжу на ней в лес и на рыбалку и отшучивался: " Хотите чтобы я разорился?". Жизнь текла дальше - я купил квартиру у метро, отдал сына в садик около дома - и мне уже вроде и не нужно никуда ездить. Вот уже второй год пробег не превысил 8 тысяч. Сейчас она частенько стоит скучает во дворе - среди новеньких иномарок соседей. Два раза пытались у меня ее украсть - но блокиратор руля гарант плюс замок на педали все время мешали похитителям.

По мере того как машина старела, я замечал, что ни одна запчасть из магазина, не имеет того же ресурса как заводская, т.е. например умер заводской рабочий цилиндр сцепления, я его заменил, и с тех пор эта деталь стала расходным материалом и так со всеми замененными деталями. Заводские шаровые опоры отходили 80 тысяч - те что их магазина ходят 10-15 тысяч. Тоже самое - рулевая трапеция. Одна из заводских тяг прожила 130 тысяч! Новый комплект не отходил и 10-ти. Также раздражают передние тормозные цилиндры - совершенно непонятно, по какой причине они постоянно закисают. Примерно раз в 10-20 тысяч их приходится менять. Правда, стоят они не дорого да и меняются легко. Ну и вторая проблема, которая мучает владельцев классик - отсутствие сервиса. "Как же так?" - спросите Вы: "Вроде сервисов же полно". Все так - да только те сервисмены что порукастее, давно переквалифицировались на ремонт иномарок и если вы решите чиниться у них - то будьте готовы к высокому ценнику. А если вы поедете в дешевый сервис - то будьте готовы к тому, что работа может быть сделана плохо, и вам придется ее самому переделывать, ну или нужно контролировать каждый шаг ремонтников, что предполагает некоторую подготовленность владельца. Я всегда иду по второму пути - т.е. стою у ремонтников за спиной. Пришел я к этому не сразу - сперва я чинился на дорогих сервисах, но в добавку к высоким ценам заметил, что к владельцам Жигулей там не очень хорошее отношение, что сказывается на качестве ремонта, приходится приезжать по несколько раз, что неудобно, т.к. приходится оставлять машину - мыть ее лишний раз и т.п. Потом я старался все делать сам, но это тоже не выход - не все операции можно сделать самому, да и времени жаль. И я понял - что ара сервис - самый оптимальный вариант. Да кстати - когда я имею ввиду ремонт я имею ввиду ремонт подвески - больше вроде у классики ничего не ломается. Не ссылайтесь на меня, что я говорил, что двигатель нужно ремонтировать в дешевом сервисе. Я говорю о рычагах(я свои гнул несколько раз - то об пень - то об рельсы - то об бордюр ) - амортизаторах, тормозных цилиндрах. Сперва я консультируюсь в интернет-конференции (у классиков очень доброжелательная конференция есть в интернете) потом еду в сервис.

Карбюратор настраиваю на тех сервисах, где дают гарантию. Сейчас на спидометре около 150 тысяч. Двигатель в порядке - заменил сгнившую накладку порога и побитое крыло. Думаю, что еще пару лет поезжу. Какой из моего письма вывод - вот такой: классику нужно брать новой и ездить на ней до 80 - 100 тысяч, пока стоят заводские запчасти. Далее эксплуатация нерентабельна и будет особенно обременительной, если вы за эти 80-100 тысяч не приобретете навыков ремонта. Ну а в сослагательном наклонении - если бы мне опять до работы нужно бы было проезжать по 40 километров, я бы, не раздумывая, взял бы новую шестерку.

Теперь о расходах на обладание авто. В течении нескольких лет я скурпулезно записывал все свои траты. Так вот если всю сумму денег, что я потратил взять и поделить на количество проеханных километров - то получится что километр стоил мне 78 копеек (без расходов на бензин ). Конечно, скажете вы - какой умный - "все взять и поделить" такое только в фильмах советуют, тогда все было дешевле, сейчас эвон как цены выросли. Что же, вы правы - я предлагаю считать так: будем считать в литрах бензина - т.е. в 99 году я потратил на ремонт тормозного цилиндра 100 рублей. Тогда на них можно было купить 20 литров бензина - т.е. по сегодняшней цене это стоило бы 280р (14 р 76-й бензин сейчас ). Так вот если считать в литрах бензина то километр стоил мне 1 р 37 копеек. Дешевле не бывает!

----------------------------

С Уважением, Сухомуд Максим

Подпишитесь на «За рулем» в