Глазами владельца. OPEL OMEGA

Глазами владельца. OPEL OMEGA

Этот автомобиль попал ко мне в руки абсолютно случайно. После того как я купил Вектру А и проездил на ней 3 месяца её благополучно угнали+.А транспортное средство было очень нужно. И вот в 1 прекрасный день раздался звонок телефона и мне предложили взять тоже Опель, но Омегу. Выхода не было, поехал смотреть.

Открылись двери гаража, и я её увидел+а точнее её широкий белый зад. Это была Омега, 92 года выпуска, белого цвета, с двух литровым мотором, в отличном состоянии и с пробегом всего 102 тыс. км. На данной машине ездил дедушка, лет так 70, который купил эту Омегу в Берлине в 94 году. Тогда на ней было 24 тысячи. С тех пор он наездил на ней 80 тысяч, ездил за границу, на дачу и только летом (даже страховка была оформлена только на летний сезон). Открыв бардачок нашёл там 10 рублёвую монету 94 года и талон ТО за 2000 год+.дело было прошлой зимой.

По дороге домой осваивал салон. Большой (как у Волги), с качественной отделкой, пусть и довольно простой без всяких примочек. Из опций только электро зеркала с обогревом, прозрачный люк в крыше и кассетная магнитола. Но всё приятно на ощупь и на глаз. Качественный пластик и хороший, практически не поношенный, велюр. Одним словом в сравнении с Вектрой просторнее, но стилистика изготовления очень похожа. Хорошая печка, быстрый прогрев салона, а вот система вентиляции не очень, задние стёкла в дождь быстро потеют. Это пожалуй главный недостаток салона. Багажник просто огромен! а главное его можно увеличить сложив спинку заднего сидения. Очень удобно. Ну а если сложить и переднее, то можно перевозить длинномеры длиной 2.90 м.

Мотор. На нём сразу же поменял в сервисе масло с фильтрами, рамень ГРМ, воздушный фильтр. Тогда залили в двигатель масло Shell полу синтетику, но в морозы она показалась густовата, и с тех пор в моторе уже 20 тысяч плещится синтетическое масло той же фирмы. Масло кстати от замены до замены доливать не приходится, т.е. мотор его совсем не употребляет. Не удивительно, пробег то совсем не большой. В морозы заводился замечательно, всегда с первого раза. Самая низкая температура пуска -30. через пару тысяч после покупки поменял провода и свечи. Сам мотор простой, тихий, ровно работающий и очень не плохо тянущий. В нем 2 литра объёма, 115 сил и распределённый впрыск. И все эти 115 сил работают в полную силу, причем во всём диапазоне работы двигателя. Очень хороший момент внизу, заглушить машину при трогании практически невозможно, хорошая тяга на высоких и средних оборотах. Уверенный разгон до 100 и после. Но с полной нагрузкой динамика автомобиля становится более вялой+хотя эта машина не для гонок, это большой солидный автомобиль, на котором не хочется ехать быстро. Спокойный семейный автомобиль для не спешных поездок по трассе, со скоростью километров так 150 в час.

Тормоза. Все 4 тормоза - дисковые. И с АБС. Очень полезная штука! Всем кто выбирает автомобиль советую на ней не экономить. Особенно полезна она в снежной каше, когда не возможно определить что под колёсами, а так же удобно когда 1 сторона машины едет по асфальту, а другая по льду. В любом случае на педаль тормоза можно жать бездумно, главное смотреть в зеркало заднего вида, чтобы кто-нибудь зазевавшейся не въехал. Зачем нам второй мотор в багажнике??? На 128 тысяче поменял передние тормозные колодки. Диски ещё очень даже ничего. Подтянул ручник. Вот и всё.

Говорят что Опеля гниют. Ну любое железо имеет такое свойство, если конечно о нем не заботиться. Моя Омега в отличном состоянии, всё родное, но в этом заслуга летней эксплуатации. Мне же ездить круглый год, поэтому сразу сделал антикор. Залил куда только можно жидкость под названием Раст Стоп. Очень текучая вещь, залив в заднии арки она протекла через весь порог. Солёную Питерскую зиму кузов пережил спокойно, новых жучков нет. Надо бы подкрылочки поставить+тогда совсем душа спокойна будет. При обработке поразила заводская антикоррозийная обработка. В арках колёс всё залито мастикой, причем такой что вот уже 14 лет держится и как новая. Умеют же эти немцы машины делать+

Подвеска простая, спереди Мак-Ферсон, сзади независимая, с большущими рычагами. Привод на задние колёса передаётся при помощи ШРУСов, которые идут от подвесного редуктора. Пыльник ШРУСа пришлось поменять, т.к. с него соскочил хомут. Можно было и не менять, но на сервисе не спрашивают. Спереди в подвеске пришлось поменять шаровую опору (левую, она была заводская, на заклёпках, при замене болты ставят), "косточки" (стоечки стабилизатора поперечной устойчивости), и вот надо поменять рулевую тягу, а то постукивает слегка. Все детали относительно не дорогие и по цене сравнимы с девяточными, если на неё покупать детали тех же фирм.

На 120 тысяче поменял лямда-зонд. Машина хорошо заводилась и работала пока холодная, но на горячую начинала троить, горела лампочка "Проверь двигатель". Сосчитав коды неисправностей выяснил что умер датчик кислорода. Как говорится "заснул". Новый BOSCH он стоил 1280 рублей. Меняется очень просто.

Интересная неисправность произошла совсем недавно.На 130 тыс. появился не понятный шум, как будто не плотное соединение труб глушителя. Проверил всё в порядке. Через 100 км. при разгоне появился провал, машина перестала тянуть и практически перестала разгоняться. Доехав на след. День до сервиса оказалось что виновник бензонасос. Новый стоит 4 тысячи, но оказалось что можно обойтись "малой кровью". Оказалась забита приемная сеточка, которая новая стоит 200 рублей. Старая забита грязью и ужасно пахла. Попутно поменяв топливный фильтр шум перестал,мотор снова заработал ровно. Вывод: заправляйтесь только на качественных и проверенных заправках.

Так же поменял сгнивший резонатор и глушитель. Поставил тот же оригинальный BOSAL, раз тот простоял столько лет, значит и этот тоже должен.

Опеля считают одной из самых сыпучих иномарок. Я считаю что это не справедливо. За 35 тысяч моя Омега показала себя надёжным, удобный, быстрым и комфортным автомобилем, при этом очень простым и понятным. Конечно есть и минусы, но за цену новых Жигулей более выгодного сочетания ценакачестворазмер пожалуй не найти. Вектра правда практичнее, особенно хэтчбек, но и заметно меньше. Ну а этой машиной я доволен. Очень красивая, особенно если её намыть, начистить и наполировать. Именно тогда она становится похожа на что-то очень дорогое и ей все уступают ряд на дороге. И я уже уверен что следущая моя машина будет тоже Опель.

Жаль что за границей такая стоит от силы 1000 евро, но это уже другая истрория и уже политическая. Ну вот наверное и все замечания за потора года и 35 тысяч моей езды на этом автомобиле.

И последнее замечание, но уже к журналу. Вы очень мало пишите о старых иномарках! А зря!именно на них ездит куча народу, ими восхищаются, их сравнивают с нашими машинами. Среди старых машин очень много интересных и хороших. Возьмите Пассат, Вектру, Гольф, Ауди 80-100 и т.д. Пишите для нас и мы вас поддержим!!!! Моё письмо подтверждение этого. Вы как-то публиковали в журнале мнение о Пассате и Ауди 100, теперь у вас есть мнение и об Омеге.

-------------------------------

С уважением, Гусев Иван

Подпишитесь на «За рулем» в