Согласно Штатам
DODGE AVENGER
Модель – аналог «Крайслера-Себринг» дебютировала в 2007 году.
Двигатели: 2,0–2,7 л (156– 188 л.с.), для России 2,0 л (156 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (2 л), 4-ступенчатая автоматическая (2,4 и 2,7 л).
Комплектации: стандартная, Р1, Р2.
Цена: Є22 000–25 000
($29 500–33 700).
Тестовый автомобиль: 2,7 л (188 л.с.), автомат, комплектация Р2, $33 700.
Не очень принимаю компактные американские автомобили. В их поведении, как правило, присутствует все та же, обычная для заокеанской инженерной школы, вальяжная расслабленность, порой граничащая с расхлябанностью. А вот солидности и даже респектабельности, характерной для больших, стопроцентно американских классических машин, благодаря которой можно сквозь пальцы смотреть на некоторые недостатки, – нет. Сознаюсь: думал о «Додже-Эвенджер» хуже, чем он заслуживает.
ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ
Пожалуй, в нем наиболее удачно соединили стилистику США с европейскими размерами. Нет излишней перегруженности мускулатурой. Все-таки седану ближе семейные ценности. Салон не поражает роскошью или оригинальностью; пластик, как у иных недорогих «американцев», простоват и жестковат. Зато «Эвенджер» не выпендривается, не стремится выглядеть богаче, чем есть на самом деле. Он для тех, кому отсеки для бутылок (разумеется, с безалкогольными напитками) и удобные кресла важнее синтетического дерева и пластикового алюминия. Кстати, о сиденьях – понравилось, что они обеспечивают приличную боковую поддержку, но допускают и некую расслабленность, необходимую в дальних путешествиях.
Выросшие в XXI веке наверняка оценят два отличных дисплея на панели приборов и перед задним сиденьем, USB-порт и встроенный 20-гигабайтный диск. Еще в «Додже» есть диктофон. Может, поупражняться в пении по дороге? Увы, все эти электронные радости россиянам пока недоступны. А ведь они бы здорово дополнили молодежно-технократический стиль салона.
Сзади сидишь не по-королевски, но вполне удобно. Части спинки сиденья ложатся вровень с полом багажника. В общем, все сделано по принципу разумной достаточности. В практичности американцам не откажешь.
В СОДРУЖЕСТВЕ С ЕВРОПОЙ
С первых же километров возникает ощущение послушного, собранного автомобиля. «Додж» практически не кренится на поворотах, не раскачивается ни на продольных волнах, ни на созданной природой и огромным человеческим трудом извилистой горной дорожке. Автомобиль неплохо слушается руля, при этом не рыскает, не ищет дорогу на поперечных неровностях.
С этим американским парнем мы, кажется, начинаем понимать друг друга. Он, конечно, не профессиональный спортсмен, но и не объевшийся гамбургерами ленивый толстяк. На таком, пожалуй, даже хочется ехать чуть побыстрее. Тем более 2,7-литровый V6 хоть и не блещет рекордными показателями, тянет уверенно и сильно. Вот только автоматическая 4-ступенчатая коробка передач словно из другого автомобиля, иной жизни и даже века. Скорости перебирает не торопясь, с заметной задержкой, не давая мотору показать всю свою силу. А жаль! Мы ведь только-только начали находить общий язык.
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Увы, американская душа загадочна не менее нашей. Почему-то в России «Додж-Эвенджер» (вы, наверняка, уже догадались, что автомобиль по сути – двойник «Крайслера-Себринг») будут продавать лишь с моторами объемом 2,0 и 2,4 л. Первый – с механической 5-ступенчатой коробкой передач, второй – с тем самым четырехскоростным автоматом. Обещают, правда, что вскоре появится совсем новый – уже о шести ступенях.
Предварительные цены на «Эвенджер» – от 22 до 25 тысяч евро. Легкая жизнь уроженцу Соединенных Штатов не светит, уж больно сильны и многочисленны конкуренты. Впрочем, неплохие задатки – яркая внешность, не агрессивный, но настойчивый характер, европейское воспитание – у него есть. А это уже немало.
DODGE AVENGER – интересное сочетание американского стиля с европейским характером. Увы, россиянам его портят отсутствие мощных моторов и немалая цена.
+ Нарядный, нетесный салон, приличная управляемость.
- Устаревшая автоматическая коробка передач, усеченная российская комплектация.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
HONDA ACCORD
$28 400–37 400
Элегантные седан и универсал предлагают с двигателями мощностью 155–190 л.с. У «Аккорда» репутация послушного в управлении и динамичного автомобиля.
ЗР, 2006, № 10
HYUNDAI NF
$28 990–39 490
Неплохо отделанный седан не снискал большой популярности – цена высоковата. Самую дорогую версию оснащают 235-сильным мотором, в базе двигатель 161 л.с.
ЗР, 2007, № 4