Зачет автомату
Даже не думай! Я не поставлю тебе зачет автоматом. Мне все равно, что у тебя именитые родители и что недавно твой брат уже проходил тест (ЗР, 2007, № 3). Придираться не стану, но и поблажек не жди.
Фигура у экзаменуемого, родившегося в Иране, складная, а вот зазоры между кузовными деталями не везде идеально ровные и узкие. Впрочем, по одежке лишь встречают…
Он, видимо, нервничает. Едва я повернул ключ, на руле появилась легкая вибрация. Впрочем, дрожь не только ощущаешь, но и слышишь – что-то поскрипывает в приборной панели, похрустывает сзади…
Как будто желая реабилитироваться, автомобиль прыгает с места, лишь только я касаюсь педали газа. Вспыльчивый характер, видимо, от родителей-французов. Со светофора седан уходит бойко, уверенно оставляя многих за кормой. Автомат, позволяя стрелке тахометра описать приличную дугу, с едва ощутимым толчком отщелкивает передачи. Что ж, совсем неплохо.
Коробка «Типтроник», установленная на седане, не простая, а интеллектуальная. Ее электронные «мозги» постоянно пытаются подстроиться под стиль вождения, угадать желания водителя. Однако можно ли что-то всерьез предсказать, когда ситуация в столичном потоке меняется быстрее, чем бегают электроны по проводам? Вот перед светофором автомат начинает зачем-то подтыкать пониженные, вынуждая меня отпускать педаль тормоза, чтобы докатиться до стоп-линии. А когда я попытался пошустрее перестроиться в соседний ряд, агрегат вдруг задумался и лишь после театральной паузы придал автомобилю нешуточное ускорение всеми своими 109 лошадиными силами. Ох, прав был классик – горе от ума!
Автомат не только умный, но и многорежимный. Нажимаю кнопочку S рядом с селектором, авось что-то изменится. Действительно, стало лучше. В спортивном режиме коробка быстрее реагирует на педаль газа, меньше распыляется на ненужные действия. Переключаю автомат в зимний режим, ткнув пальцем на «снежинку» (не путать с кондиционером!). Рывок при троганье пропадает, мотор плавно раскручивается, словно коробке дали успокоительное. Рекомендую этой кнопочкой пользоваться в пробках. А для особо инициативных водителей у автомата предусмотрен ручной режим.
Тише едешь – мягче катишь. Если не нажимать резко на газ и не менять то и дело режим движения, автомат становится приятным и понятным. Пожалуй, такой ритм лучше всего соответствует характеру седана с большим багажником, довольно энергоемкой подвеской, спокойным рулем.
Больше вопросов к экзаменуемому нет. Подготовлен он не на «отлично», но навыков для борьбы с конкурентами хватит.
В общем, ставлю зачет – с «автоматом».
PEUGEOT 206 1,6 A – относительно недорогой автомобиль с автоматом, который при необходимости может выстрелить. Правда, не исключены осечки.